язык сайта

За отчётный период Министерством образования и науки Чеченской Республики проделана следующая работа:

В рамках всероссийской олимпиады школьников в январе 2012 года проведен его республиканский этап по 18-ти общеобразовательным предметам, в котором приняло участие 578 человек. Из них 19 победителей и 54 призеров по различным предметам.

Учитывая внимание, уделяемое Главой Чеченской Республики Р.А. Кадыровым вопросам духовно-нравственного воспитания молодежи, особенно школьного возраста, отделом были разработаны рекомендации и график проведения собраний, посвященных данному вопросу, во всех общеобразовательных школах республики. Эта работа успешно проведена совместно с представителями духовенства, правоохранительных органов, лечебных учреждений, органов местного самоуправления. Кроме того, во все общеобразовательные учреждения определены должность заместителя директора по духовно-нравственному воспитанию.

В целях приведения положения и структуры министерства образования и науки Чеченской Республики в соответствие с законами РФ и ЧР «Об образовании», внесены предложения в его новую редакцию.
Серьезным испытанием стало для министерства проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х, (12-х) классов общеобразовательных школ Чеченской Республики, т.к. в 11-х (12-х) классах она проводилась в форме ЕГЭ и государственного выпускного экзамена. В 9-х классах государственной (итоговой) аттестации по математике проводилась в новой форме. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших программу основного общего образования в новой форме по математике проведена 29 мая 2012 года в 87 ОУ-ГШЭ, в котором приняло участие 16365 человек. Из них справились с заданиями:
на «5» -1173 чел.- 7,2 %
на «4» - 2704 чел.- 16,5 %
на «3» - 8526 чел.-52,1 % на «2» - 3962 чел. - 24,2 %.

В соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 октября 2011 года № 2451, министерством образования и науки Чеченской Республики проделана следующая работа по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших программу среднего (полного) общего образования в 2012 году:
-разработан и утвержден план подготовки к единому государственному экзамену;
-сформированы и утверждены государственная экзаменационная, предметные и конфликтная комиссии;
-определены и оснащены системой видеонаблюдения 62 пункта проведения ЕГЭ (ГШЭ). Ведется установка в них веб-камер, работающих в режиме онлайн с подачей звука;
-сформирована база данных участников единого государственного экзамена в 2012 году на основной период проведения ЕГЭ (с 28 мая 2012 г. по 21 июня 2012 г.) в количестве 13257 человек. Из них будут сдавать информатику и ИКТ 2355 выпускников,
биологию - 5487,
историю - 8229,
русский язык - 13257,
химию - 4660,
английский язык - 1469,
немецкий язык - 25,
французский язык-12,
испанский язык - 0,
математику - 12932,
физику-4411,
обществознание - 10437,
географию - 3144,
литературу - 1599;
-привлечено 142 уполномоченных ГЭК для контроля проведения пробного ЕГЭ в ГШЭ. Результаты пробного ЕГЭ по русскому и математике, проведенного 1 и 8 апреля 2012 года соответственно, находятся на стадии обработки.
-проведены семинары для учителей и участников ЕГЭ по ознакомлению со спецификациями экзаменационных материалов и нормативно-правовой базой проведения ЕГЭ;
-изданы материалы в помощь выпускникам, участвующих в ЕГЭ. В целях информационного сопровождения ЕГЭ проведено 30 радио и телепередач, 2 республиканских собрания родителей, написано более 40 статей в газетах и журналах, каждый выпускник получил методическое пособие по ЕГЭ.

Во всех общеобразовательных учреждениях республики проведены педагогические советы по допуску выпускников к экзаменам, мероприятия посвященные празднику «Последнего звонка» с участием работников министерства образования и науки.

С 7 по 20 ноября проведен мониторинг организации и проведения школьного и муниципального туров олимпиады обучающихся 9-11 классов государственных и муниципальных общеобразовательных школ республики.

Подведены итоги проведения школьного и муниципального туров олимпиады. Идет подготовка к республиканскому туру Олимпиады-2013.
Проводятся заседания оргкомитета, осуществляется сбор информации о результатах проведения муниципального этапа, формирование списков участников Олимпиады.

Отделом общего образования совместно с отделом планирования проводится мониторинг распределения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательных учреждений отделов образования и общеобразовательных учреждений республики.

Совместно с министерством здравоохранения Чеченской Республики осуществлены мероприятия по изучению и анализу состояния здоровья обучающихся общеобразовательных школ республики. На этой основе разработаны и направлены в отделы образования методические рекомендации по организации совместной работы учреждений образования и лечебных учреждений.

Во исполнение протокола заседания рабочей группы по сопровождению экспериментальных проектов организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 3 марта 2011 года № 11 и в целях организации в 2011 году работы по совершенствованию системы школьного питания в Чеченской Республике министерством образования и науки Чеченской Республики была разработана и представлена в министерство финансов Чеченской Республики проект республиканской программы по совершенствованию организации школьного питания на 2012-2014 годы, предусматривающие создание условий для 100-процентного охвата двухразовым горячим питанием обучающихся во всех общеобразовательных учреждениях Чеченской Республики.

Так как Чеченская Республика является высокодатационным регионом Российской Федерации, изыскать средства для реализации вышеуказанной программы не представилось возможным.

Вместе с тем, министерством проводится работа в данном направлении. Так, в 2011-2012 гг. министерством образования и науки Чеченской Республики проделана работа по созданию условий для охвата горячим питанием обучающихся 1-11 классов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Чеченской Республики, в рамках которой приобретено и распределено по общеобразовательным учреждениям:
-    столового оборудования - 178 комплектов;
-    столов с гигиеничным покрытием - 400 штук;
-    капитально отремонтировано и построено - 315 помещений для столовой.

Кроме того, проведен текущий ремонт здания министерства, укомплектовано мебелью и оборудованием общежитие для ЧИПКРО, проведен капитальный ремонт здания интерната для детей сирот.

1.    В соответствии с Программой развития поликультурного образования и Концепцией развития поликультурного образования в Российской Федерации в учреждениях образования Чеченской Республики
-    создана необходимая нормативно - правовая и учебно - методическая база хода апробации экспериментальной модели (локальные акты, положения, критерии отбора и т. д.);
-    определены структура и критерии отбора экспериментальных площадок, организованы изучение и анализ литературы по различным направлениям эксперимента;
-    разработаны алгоритм и инструментарии диагностирования и мониторинга организации экспериментальной деятельности;
созданы авторские группы для разработки экспериментальных учебно -методических комплектов;
-    разработаны и изданы учебно - методические комплекты - УМК-(программы, учебники, рабочие тетради, методические пособия для учителей начальных классов);
- подготовлены к изданию учебно - методические комплекты для 3-го класса и методические пособия для детей старших групп дошкольных образовательных учреждений;
-    организована ежегодная курсовая переподготовка 109 учителей, работающих в экспериментальных классах, как в республике, так и за ее пределами.

2.    Проведен республиканский конкурс «Учитель года ЧР-2012». Победитель республиканского конкурса, учитель физики Президентского лицея Бакаев А.Ш., принял участие в финале Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2012» (гг. Липецк - Москва 21.09.- 05.10.2012 г.) и стал лауреатом.

3.    Победитель республиканского конкурса «Директор школы ЧР-2012» Ахъядов Р.Х. по итогам экспертизы работы, представленной на Всероссийский конкурс «Директор школы РФ-2012», получил высокие оценки и вошёл в число 30 участников второго тура, который будет проходить в Москве 29.11.2012 г.

4.    В соответствии с Сетевым графиком по реализации Приоритетного национального проекта «Образование» в Чеченской Республике создана нормативно-правовая база и проведены все необходимые конкурсные мероприятия по отбору лучших учителей для денежного поощрения.
Всего в конкурсе лучших учителей участвовало 260 человек. В соответствии с квотой 21 учитель - победители конкурса получили премию Президента РФ по 200 тыс. руб. каждый из средств федерального бюджета и 42 учителя - победители конкурса - по 100 тыс. руб. каждый из средств, предусмотренных в бюджете ЧР.
5.    Реализуется приоритетный национальный проект «Образование», благодаря которому в школы республики пришел Интернет, поступили школьные автобусы, укрепилась учебно-методическая и материально-техническая база школ.

Необходимо отметить   существенные отличия конкурса лучших учителей 2012 г. по сравнению с предыдущими годами его проведения. Это:
•    значительное улучшение качества материалов, представляемых педагогами на конкурс;
•    повышение презентационной культуры педагогов, их способность к профессиональной рефлексии;
•    проведение публичных слушаний учителей, выступающих с презентацией своего инновационного опыта.

6.    В соответствии с Указом Президента Чеченской Республики №345 от 12.09.2007 г. «О дополнительных мерах поощрения лучших педагогических работников Чеченской Республики» и приказа Минобрнауки Чеченской Республики №404-п от 28.05.2012 г. проведены все необходимые конкурсные мероприятия, по итогам которых лауреатами премии Главы Чеченской Республики стали 100 педагогических работников образовательных учреждений, в том числе 50 учителей общеобразовательных школ; 20 тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ; 20 воспитателей детских дошкольных учреждений, 10 педагогов учреждений дополнительного образования.

7.    Утверждён и направлен в Министерство образования и науки РФ список кандидатов от Чеченской Республики на присуждение премий для поддержки талантливой молодёжи Чеченской Республики из числа победителей республиканских олимпиад школьников и профессионального мастерства, фестивалей художественного творчества «Я вхожу в мир искусств» и «Созвездие», различных спортивных соревнований, реализованных социальных проектов и иных мероприятий, проводимых на конкурсной основе.

8.    Сформирован список кандидатов на присуждение премий Главы Чеченской Республики для поддержки талантливой молодёжи Чеченской Республики из числа победителей олимпиад школьников и профессионального мастерства, различных спортивных соревнований, реализованных социальных проектов и иных конкурсных мероприятий, проводимых на конкурсной основе.

9.    Приказом Министерства образования и науки ЧР от 13.09.2012 г. №660-п утверждён Перечень региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых
присуждаются премии талантливой молодёжи Чеченской Республики в 2013 г.

10.    Подписаны Соглашения между министерствами образования и науки Российской Федерации и Чеченской Республики о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Чеченской Республики на выплату денежного поощрения лучшим учителям и на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам
государственных образовательных учреждений Чеченской Республики и муниципальных образовательных учреждений.

Во исполнение распоряжения Главы Чеченской Республики Р.А.Кадырова от 31.03.2011 г. № 41-рг «О подготовке и проведении торжественных мероприятий, посвященных Дню чеченского языка» подготовлены и проведены мероприятия, посвященные Дню чеченского языка, такие как: конкурс «Лучший кабинет чеченского языка», «Лучшее сочинение на чеченском языке», организованы встречи обучающихся и студентов образовательных учреждений республики с писателями, учеными, деятелями культуры и искусства, журналистами, внесшим весомый вклад в сохранение, развитие и изучение чеченского языка. Правительством Чеченской Республики 10 лучших учителей чеченского языка и 5 ученых-лишвиеюв, специалистов по чеченскому языку, поощрены денежной премией.

Велась активная работа над составлением примерных программ изучения в 4-5 классах ОУ ЧР комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Методистам всех органов управления, осуществляющих управление в сфере образования, даны индивидуальные консультации по изучению данного курса.

Проделана большая работа по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений Чеченской Республики.

За отчетный период отделом лицензирования и аккредитации проделана большая работа по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений Чеченской Республики.

Ежедневно проводилась консультативно-методическая работа с соискателями лицензий, а также работа по проведению аккредитационной экспертизы образовательных учреждений Чеченской Республики.

В январе месяце 2012г. велась работа над исполнением предписания Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.09.2011г. Подготовлен и отправлен в Рособрнадзор отчет по исполнению предписания.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании», Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011г. № 184 проводилась государственная аккредитация образовательных учреждений Чеченской Республики.
Ежедневно проводилась консультативно-методическая работа с соискателями лицензий, а также работа по проведению аккредитационной экспертизы образовательных учреждений Чеченской Республики.

В январе месяце переоформлена лицензия государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Чеченский технологический техникум».
Выданы лицензии на осуществление образовательной деятельности: -муниципальному      бюджетному      дошкольному      образовательному учреждению «Детский сад № 136 «Ласточка» г.Грозного; -муниципальному      бюджетному      дошкольному      образовательному учреждению «Детский сад № 116 г.Грозного».

Выдана лицензия на осуществление образовательной деятельности муниципальному        казенному        образовательному        учреждению дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Урус-Мартановского района.

В феврале месяце подготовлено и проведено заседание Аккредитационной коллегии по итогам аккредитационной экспертизы общеобразовательных учреждений Курчалоевского, Шатойского и Итум-Калинского районов, на котором вынесено решение аккредитовать общеобразовательные учреждения названных районов. Подготовлены заключения по аккредитационной экспертизе и выданы свидетельства о государственной аккредитации общеобразовательным учреждениям Курчалоевского, Шатойского и Итум-Калинского районов.

Во второй половине февраля месяца проведено совещание с директорами школ   Гудермесского   района   по   подготовке   общеобразовательных учреждений района к проведению государственной аккредитации по теме: «О проведении государственной аккредитации».

В марте месяце проведена аккредитационная экспертиза общеобразовательных школ Гудермесского района.
Проведено совещание с руководителями общеобразовательных учреждений Ножай-Юртовского района о проведении государственной аккредитации. Приняты заявления и прилагаемые к нему документы от общеобразовательных учреждений Ножай-Юртовского района. Сформированы экспертные комиссии по государственной аккредитации и составлен график проведения аккредитационной экспертизы в школах Ножай-Юртовского района.

В апреле месяце проведена аккредитационная экспертиза основных общеобразовательных школ Ножай-Юртовского района. Во второй половине апреля месяца проводился прием документов на аккредитационную экспертизу общеобразовательных школ Грозненского района. В апреле-мае проведена аккредитационная экспертиза 38 общеобразовательных учреждений Грозненского района, ФГКОУ СОШ № 12 Министерства обороны РФ, Вечерней общеобразовательной школы Сунженского района, ГБОУ «Центр образования», ННОУ «НОШ» Урус-Мартановского района, ГБОУ «Президентский лицей», 3-х школ Курчалоевского района, ГБОУ «Республиканская общеобразовательная школа-интернат № 1 им.Агаевой М.»
В мае месяце подготовлено и проведено заседание Аккредитационной коллегии «Итоги аккредитационной экспертизы по школам Гудермесского района».
По решению Аккредитационной коллегии подготовлены и выданы свидетельства о государственной аккредитации 33-м школам Гудермесского района.

В течение мая проводилась консультативно-методическая работа по проведению аккредитационной экспертизы образовательных учреждений
НПО и СПО по неаккредитованным образовательным программам, а также прием заявлений и документов на государственную аккредитацию образовательных учреждений НПО и СПО.
Также, в этом месяце проведены два совещания с руководителями образовательных учреждений НПО и СПО по вопросам аккредитационной экспертизы.

В июне месяце проведена аккредитационная экспертиза не аккредитованных образовательных программ и переоформление свидетельств об аккредитации образовательных учреждений НПО и СПО.

В 8-ми образовательных учреждениях начального профессионального образования и 5-ти учреждениях СПО проведена аккредитационная экспертиза по новым образовательным программам.
Переоформлены свидетельства о государственной аккредитации 1-му образовательному учреждению НПО, 7-ми учреждениям СПО, 3-м школам Министерства обороны РФ.

В июле месяце проведено совещание с операторами и экспертами образовательных учреждений НПО и СПО по вопросам обработки материалов экспертизы проведенной с помощью технологии комплексной автоматизированной оценки, рекомендованной и применяемой Рособрнадзором для государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих образовательные программы соответствующего уровня и направленности, на основе компонентов технологии "КАС ДОУ - Аттестация (Новая Версия)", признанной соответствующей предъявляемым требованиям приказом Минобразования России от 28.02.2001 № 686.

2-го июля проведено заседание Аккредитационной коллегии по итогам аккредитационной экспертизы общеобразовательных учреждений Грозненского, Ножай-Юртовского районов.

Оформлены и выданы свидетельства о государственной аккредитации 38-и школам Грозненского района, 15-ти школам Ножай-Юртовского района, 3-м школам курчалоевского района, МБОУ СОШ № 50 г.Грозного, школа-интернат г.Урус-Мартан, МБОУ «Вечерняя общеобразовательная школа Сунженского района», ФГКОУ «СОШ № 12» Министерства обороны РФ, ГБОУ «Президентский лицей», ЧОУ «НОШ» г.Урус-Мартан, ГБОУ «Центр образования» г.Грозный.

Проведено совещание с операторами и экспертами образовательных учреждений НПО и СПО по вопросам обработки материалов экспертизы.
В течение августа месяца проводилась работа по переоформлению свидетельств о государственной аккредитации общеобразовательных учреждений Чеченской Республики в связи с изменением наименования образовательных учреждений.

Подготовлены заключения по аккредитационной экспертизе образовательных учреждений НПО и СПО по новым образовательным программам.

В соответствии с Федеральным Законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности», Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1, Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.03.2011г. № 174 проводился прием заявлений и подготовка документов на выдачу и переоформление лицензий образовательных учреждений Чеченской Республики.

Выданы лицензии: ГУЛ «Грозненский производственный бизнес-инкубатор», Заводской СТК РОСТО ЧР, ГБОУ ДО «Детский сад» комбинированного вида в поселке Чири-Юрт Шалинского муниципального района.

Всего проконсультировано более 500 образовательных учреждений. Проведена документарная проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах соискателями лицензий для предоставления или переоформления лицензии, и возможности выполнения лицензионных требований и условий. В случаях представления соискателями лицензий документов не в полном объеме, неправильно оформленных и неправильно заполненных документов для выдачи или переоформления лицензии, всем им выписаны уведомления с приложением перечня недостающих документов. Всего переоформлено лицензий - 416.

Подготовлен проект плана лицензионного контроля на 2013 год.

Подготовлены новые административные регламенты по лицензированию и государственной аккредитации.
24 сентября проведено совещание с работниками районных отделов образования, ответственными за проведение работы по переоформлению лицензий в связи с изменением наименований образовательных учреждений.
27 сентября проведено совещание с заведующими районных Управлений образованием с работниками районных отделов образования, ответственными за проведение работы по переоформлению лицензий в связи с изменением наименований образовательных учреждений.
10 октября проведено совещание с директорами муниципальных бюджетных образовательных учреждений г.Грозного по разъяснению оформления документов по переоформлению лицензий в связи с изменением наименований образовательных учреждений.

В ноябре проведена аккредитационная экспертиза на соответствие содержания и качества 11 школ Наурского района.

Ежедневно проводятся консультации с соискателями лицензий на осуществление образовательной деятельности по мере обращения.
26 ноября в актовом зале Министерства образования и науки Чеченской Республики проведено совещание с представителями руководителей медресе и Духовного управления мусульман республики по вопросам лицензирования.

Проведена аттестация экспертов г. Грозного, Наурского, Шелковского, Шалинского, Веденского районов.

В   декабре   переоформлены   свидетельства   о   государственной аккредитации 6 общеобразовательным учреждениям г. Аргун и Гимназии № 12 г.Грозный. Приняты на рассмотрение заявления на аккредитацию 2-х общеобразовательных учреждений Итум-калинского района и 2-х общеобразовательных учреждений Шаройского района.

Всего за 2012 год выдано 48, переоформлено 416 и выдан 1 дубликат лицензий на право ведения образовательной деятельности образовательным учреждениям Чеченской Республики.

Выдано свидетельств о государственной аккредитации - 125 Переоформлено свидетельств о государственной аккредитации - 25.

За истекшие 12 месяцев по исполнению плана работы на 2012 год, утвержденного приказом министра образования и науки Чеченской Республики и согласованного с Прокуратурой Чеченской Республики, отделом по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования проведено 64 выездных плановых проверок образовательных учреждений на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования, из них:
•    общеобразовательных учреждений - 40
•    дошкольных образовательных учреждений - 4;
•    учреждения среднего профессионального образования - 6;
•    учреждения дополнительного образования детей -14.

По итогам выездных плановых проверок отделом выдано 55 предписаний по устранению выявленных в ходе проверок нарушений законодательства Российской Федерации в области образования.

В рамках исполнения предписаний, выданных по итогам выездных плановых проверок по выявлению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, отделом рассмотрено 54 их исполнений, 48 из которых сняты с контроля. Исполнение оставшихся 6 предписаний стоит на контроле.

В рамках реализации Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ, отделом рассмотрено 11 обращений граждан, по которым проведено 11 внеплановых проверок образовательных учреждений.

Проводился регулярный мониторинг объектов Министерства образования и науки ЧР в рамках программ «Комплекс мер по модернизации общего образования Чеченской Республики на 2012 год» и «Социально-экономическое развитие ЧР 2008-2013 годы» (Шалинского, Веденского, Ачхой - Мартановсого, Урус -Мартановского районов и на территории г. Грозный). При обнаружении дефектов строительно-восстановительных работ составлялись соответствующие акты и направлялись подрядчикам. Совместно с МЭРТ ЧР разрабатывалась программа РЦП «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2013-2017 годы». Разрабатывалась программа развития Северо - Кавказского округа до 2025 года. Выборочно проводилась проверка объектов образования на предмет готовности к началу нового учебного года. Проводилась корректировка контрактов и доп. соглашений с подрядными организациями на предмет их приведения в соответствии с требованиями Минрегионразвития РФ.

За 11 месяцев 2012 года республиканскими и районными учреждениями дополнительного образования детей проведено более 153 мероприятий, в которых приняло участие около 15 тысяч детей.
В соответствии с приказом министерства образования и науки Чеченской Республики от 19.01.2012г. № 19-п была организована и проведена I Спартакиада ДЮСШ министерства образования и науки Чеченской Республики по 7 видам спорта: мини-футбол, волейбол, бокс, дзюдо, вольная и греко-римская борьба, шашки. Из 52 спортивных школ министерства образования и науки ЧР в Спартакиаде по вольной борьбе участвовало 30 команд, в которых приняло участие 410 спортсменов вольного стиля борьбы. В спартакиаде по дзюдо участвовало 23 команды - ДЮСШ, в которых приняло участие 322 спортсмена. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Чеченской Республики №537-п от 18.07.2012г. в целях развития массовой физкультурно-спортивной работы среди молодёжи Чеченской Республики, пропаганды здорового образа жизни и приобщения к национальным традициям и обычаям в 6 районах республики прошли зональные этапы 1-х Республиканских молодёжных игр.

Во исполнение Комплексной программы допризывной подготовки молодежи в Чеченской Республике за 2010 - 2014 годы, утвержденной Постановлением Правительства Чеченской Республики № 247 от 31.12.2009 г., п.42, в целях развития и пропаганды массового школьного туризма и краеведения 27 сентября, в Международный день туризма, состоялся Республиканский слет «Школа безопасности».

В целях улучшения работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечения безопасности несовершеннолетних на улицах и дорогах, в период с 19 по 28 сентября 2012 г. в учреждениях дополнительного образования с участием сотрудников республиканского ГИБДД проведена «Декада дорожной безопасности детей». Это мероприятие было проведено как начальный этап подготовки к Всероссийскому конкурсу юных инспекторов движения «Безопасное колесо». В конкурсную программу входили: экзамены на знание Правил дорожного движения и умение ориентироваться в сложной дорожной обстановке, оказание первой помощи пострадавшим в ДТП, соревнования по фигурному вождению велосипеда.

В организации и проведении воспитательных мероприятий, кружковой и секционной работы с учащимися сказывается отсутствие у учреждений дополнительного образования типовых зданий, спортивных залов, физкультурно-оздоровительных комплексов. Число учащихся, желающих заниматься в кружках и секциях, увеличивается из года в год. Но отсутствие базы не позволяет учреждениям дополнительного образования удовлетворить желания сотни детей. Во исполнение Комплексной программы профилактики правонарушений в ЧР на 2010-2012 годы в учреждениях образования республики проводится целенаправленная работа, составляются планы мероприятий, которые успешно реализуются на местах. Традиционными стали различные мероприятия, проводимые с учащимися на темы: «Ислам и нравственность», «Улица и наркотики», «Чистоты нашего мира», «Культура и быт чеченского народа», «Герои среди нас», «От толерантности - к культуре мира», «Уроки мужества», «Быт и традиции вайнахов», «Наркомания - проблема личности и общества». Неотъемлемой частью воспитательной работы стали проводимые с учащимися беседы о правилах этикета, нормах повседневного поведения, специфике национального этикета.
Наряду с позитивными тенденциями в развитии системы дополнительного образования детей в Чеченской Республике имеется ряд нерешенных проблем:
-    90% учреждений дополнительного образования детей не имеет собственной базы (зданий)
-    недостаточность и противоречивость нормативной правовой базы;
-    недостаточное финансирование мероприятий;
-    недостаток программ дополнительного образования детей нового поколения.

В отчетный период непрерывно осуществлялось информационное сопровождение деятельности министерства и подведомственных учреждений. В январе запущена новая версия официального портала

Министерства образования и науки ЧР. На сайт добавлено более 55 новостей и 45 документов. Собрана и опубликована информация о ЕГЭ для выпускников 11-х классов. Подготовлено и издано учебное пособие для выпускников ОУ «ЕГЭ в Чеченской Республике -2012», содержащее подробную информацию о порядке, правилах и особенностях Единого
государственного экзамена.

В целях повышения уровня работы по заполнению форм электронного мониторинга национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» проведены обучающие семинары с муниципальными операторами, директорами ОУ, бухгалтерами и заместителями директоров по ИКТ. Подготовлен и представлен в Министерство образования и науки ЧР сводный доклад по реализации инициативы «Наша новая школа» за первый и второй кварталы 2012 года.

Согласно письму Федерального агентства по образованию №15-52-985ии/01-09 от 28.12.2009 года продолжалась работа по созданию опытных зон по использованию пакета свободного программного обеспечения в ОУ.

Проведена полноценная работа по организационной и технической поддержке электронного дневника АСУ «Школа» в школах ЧР. Совместно с ЧИПКРО были организованы семинары по обучению ответственных администраторов АСУ «Школа» от образовательных учреждений ЧР, а так же обучение ответственных от отделов образования. Всего проведено 7 обучающих семинаров. Подготовлено и внесено на рассмотрение проект распоряжения Правительства Чеченской Республики «О предоставлении в пользование детям-инвалидам компьютерного оборудования после окончания общеобразовательного учреждения».

Проведена работа по заключению соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Чеченской Республики о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Чеченской Республики на организацию дистанционного образования детей-инвалидов.

Принято участие в организационном заседании рабочей группы по модернизации системы образования и совершенствованию государственной молодежной политики в Северо-Кавказском федеральном округе при правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа.

Проведен семинар-совещание в Министерстве образования и науки ЧР со специалистами муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, курирующих вопросы внедрения информационно-коммуникационных технологий по вопросу подготовки образовательных учреждений к новому учебному году в части внедрения информационно-коммуникационных технологий.

Много внимания в республике уделяется созданию современной школьной инфраструктуры. За последние годы, благодаря принимаемым руководством республики мерам и поддержке со стороны федерального центра, удалось:
обеспечить системами видеонаблюдения 435 школ из 444, противопожарным оборудованием 444 школы.

Благодаря денежным средствам, выделенным в 2011-2012 годах в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования:

Произведен капитальный ремонт в 27 школах республики
- произведена противопожарная обработка деревянных конструкций в 250 школах, устанавливаются тревожные сигнализации с выводом на центральные пульты МЧС и МВД. Работы по установке которых будут завершены до конца текущего года.
Значительная работа проведена министерством по закупке учебно-производственного и учебно-лабораторного оборудования. В 2011, 2012 годах приобретено и распределено по общеобразовательным учреждениям 370 учебных кабинетов химии, физики, биологии и иностранных языков, что позволило выйти на 45% по укомплектованности ОУ предметными кабинетами (всего предметных кабинетов в школах 1656).

В 2011-2012 году приобретено 153 кабинетов технологии (учебно-производственное оборудование) из которых 112 - в рамках реализации комплекса мер, 41 - за счет собственных средств, в результате чего количество общеобразовательных учреждений, имеющих данное оборудование, достигло 25%. Численность обучающихся, обеспеченных новым оборудованием составляет 57800 человек.

Из 304 спортивных залов общеобразовательных учреждений укомплектовано спортинвентарём и оборудованием 60%.

Большую роль сыграл комплекс мер в обеспечении общеобразовательных учреждений компьютерной техникой. В 2011- 2012 году приобретено и распределено 8816 компьютеров и 569 интерактивных досок и по состоянию на 25.08.2012 года у нас на 16 учащихся приходится 1 компьютер. Количество компьютерных классов в республике 389 и в них 4609 компьютеров. В среднем, выходит, что в одном компьютерном классе 12 компьютеров. Учитывая моральный и физический износ компьютеров, а также необходимость внедрения электронных журналов, работа по их приобретению будет продолжена.
335 общеобразовательных учреждений имеют оборудованные помещения для пищеблока и приёма пищи. Из них 278 оснащены столовым оборудованием, что составляет 76% от потребности.

Буфеты имеются в 107 учреждениях. Для них также закупается оборудование.

В 2012 году закуплено необходимое оборудование для медицинских кабинетов. Сегодня мы с гордостью можем сказать, что все 441( общеобразовательных учреждения оснащены необходимым медицинским оборудованием.

В республике много населённых пунктов, расположенных на обширных территориях и детям приходится преодолевать расстояние до школ от 2-х до 12 километров. В настоящее время подвоз осуществляют 264 единиц автотранспорта, общая численность обучающихся дневных общеобразовательных учреждений, обеспечиваемых новым транспортом, составляет 19454 человек.

Серьезное внимание уделяется министерством пополнению фонда школьных библиотек. За счет собственных средств и в рамках реализации мероприятий Комплекса мер в 2012 году приобретено 534070 экземпляров учебников и художественной литературы, что позволило поднять процент обеспеченности обучающихся до 58,8%.

Информатизация образования является одним из важнейших направлений модернизации образовательной системы. Чеченская Республика и, в частности, региональная система образования в силу определенных обстоятельств, оказалась на периферии информационной революции. К началу 2000 года отсутствовали не только компьютерные классы, но и помещения для их развертывания. Отсутствовали квалифицированные преподаватели информатики.

Сегодня каждое образовательное учреждение подключено к сети Интернет, есть компьютерные классы. Создана инфраструктура для дальнейшего внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Ведутся работы над созданием Единой информационно-образовательной среды.
К началу 2013 года все образовательные учреждения региона будут собраны на специализированных виртуальных площадках.

Следующим этапом по мере роста компонентов среды станет создание системы технической и контентной поддержки, основу которой должен составить Республиканский информационно-аналитический центр (РИАЦ).

В 2012 году в общеобразовательные учреждения республики поставлено:
-    300 единиц специализированного программного обеспечения по предметам биология, математика, физика;
-    50 единиц программного обеспечения для начальной школы;
-    5 000 лицензий на операционные системы и офисные приложения (срок действия лицензий до конца 2012 года).

Кроме того, в 2012 году, благодаря реализации Комплекса мер, удалось увеличить скорость доступа общеобразовательных учреждений к сети Интернет с 256 кбит/с. до 512 кбит/с. и 1 Мбит/с

Следующим стратегическим направлением развития системы образования Чеченской Республики является развитие учительского потенциала. В системе общего образования республики работает 15505 учителей. Количество вакансий 475.

Из общего числа педагогических работников 9500 имеют высшее образование, около 10 тысяч имеют возраст свыше 35лет, а имеющих стаж работы менее 2-х лет, всего 1290 человек.

В ходе реализации Комплекса мер повышена заработная плата педагогическим работникам в сентябре 2011 года на 30,61% по отношению к 1 кварталу 2011 года. Если размер средней заработной платы учителя в 1 квартале 2011 года составлял 8491,90 рублей, то в сентябре она составила 11091,50 рублей. В первом полугодии 2012 года она составила уже 12902,7 рублей, а в августе 2012 года средняя заработная плата педагогических работников Чеченской Республики достигла 13296,7. Необходимо подчеркнуть, что нам удалось повысить заработную плату не только учителям, а всем педагогическим работникам учреждений, реализующих программу общего образования.

Активизирована работа по повышению квалификации руководящих и педагогических кадров на базе Чеченского института повышения квалификации работников образования и за пределами республики как с отрывом от производства, так и без отрыва от производства. Только в первом полугодии 2012 года курсами повышения квалификации охвачено 2718 человек.

Для решения проблем с вакансиями в общеобразовательных учреждениях осуществляется целевая подготовка педагогических кадров на базе Чеченского государственного педагогического института по трехсторонним договорам (министерство-вуз-студент) и в вузах других регионов Российской Федерации.

Действующая система профессионального образования Чеченской Республики в 2012 году включает в себя разветвленную сеть учреждений профессионального образования:
-    реализующих образовательные программы начального и среднего профессионального образования -6 ед. (НПО/СПО);
-начального профессионального образования-9 ед. (НПО);
-    среднего профессионального образования-7ед. (СПО);

Общее количество обучающихся в 2011-2012 учебном году составлял: в учреждениях НПО-8410, СПО-10936, Итого 19346 студентов.

Выпуск 2012 года составил-6,5 тыс. чел. по 15 укрупненным группам специальностей (УГС).

Количество преподавательского состава более 1,5 тыс. человек.

В 2010-2011 годах все полномочия по управлению начальным и средним профессиональным образованием переданы на региональный уровень.

Разработана и утверждена целевая ведомственная программа развития профессионального образования Чеченской Республики на 2012-2015 годы. Распоряжением Правительства Чеченской Республики 04.10. 2011 года за № 363-р шесть учреждений НПО реорганизованы в техникумы.

За последние годы в Чеченской Республике улучшилось оснащение образовательных учреждений современными техническими средствами и оборудованием.
В учреждениях начального и среднего профессионального образования активно проводится работа по духовно- нравственному воспитанию учащихся и студентов на основе традиций, нравов и обычаев чеченского народа.

В образовательных учреждениях профессионального образования растет число преподавателей, активно занимающихся научными исследованиями, становится больше аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. Создан и активно функционирует Совет молодых учёных и специалистов Чеченской Республики. В текущем году Советом проделана определенная работа, направленная на развитие научно-исследовательской культуры среди молодежного сообщества республики.

Вместе с тем проведенный МОН анализ показывает, что основными проблемами системы начального и среднего профессионального образования Чеченской Республики остаются:
-формирование объемов и структуры подготовки рабочих в соответствии с прогнозом потребности рынка труда;
-профессиональная ориентация и профильная подготовка в школе;
-улучшение материально-технической базы; -обеспечение   системы   образования   высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом; - социальное партнерство.
-НПО и СПО работает как замкнутая система в условиях отсутствия внутреннего менеджмента качества и без механизма внешней оценки качества своей деятельности.

Среди субъектов Российской Федерации Чеченская Республика занимает одно из ведущих мест по соотношению количества детей, посещающих учреждения дополнительного образования, к общему числу обучаемых.

О положительной тенденции развития системы дополнительного образования в

• количество учреждений дополнительного образования детей за последние 5 лет увеличилось на 56 учреждений, и в 2012 году составляет 112;
Чеченской Республике свидетельствуют следующие факты:
• количество занимающихся в кружках и спортивных секциях за тот же период увеличилось на 37 тысяч, и в 2012 году составляет 96 тысяч учащихся.
Система дополнительного образования детей Чеченской Республики проводит свою деятельность по пяти направлениям: техническое, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, эколого-биологическое.

Из 96 тысяч учащихся, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей в физкультурно-спортивных секциях занимаются - 42828 учащихся, что составляет 41%; художественно-эстетическом направлении -18417 чел., 26%; туристско-краеведческом - 11489 чел., 12%; техническое творчество -9305 чел., 11%; эколого-биологическое - 10740 чел., 12%.

В сфере образования Чеченской Республики функционирует 52 ДЮСШ, в которых работают секции по 26 видам спорта.
Нужно подчеркнуть, что за последние годы детско-юношескими спортивными школами Чеченской Республики подготовлено 3 мастера спорта международного класса и 4 Заслуженных мастера спорта.

В чеченской Республике 171 дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитываются 19885 детей.

За последние 5 лет построено 75 учреждений дошкольного образования на 8900 мест.

Принята Республиканская целевая программа развития дошкольного образования Чеченской Республики на 2012-2014 годы, с объемом финансирования 2 млрд. 167 млн. рублей. В данной программе предусмотрено строительство 22 дошкольных учреждений.

В целях своевременного выполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам совещания 5 июня 2012 г. по вопросу «Об итогах 2011-2012 учебного года проведен мониторинг готовности образовательных учреждений к новому 2012/2013 учебному году.
Проведен семинар-совещание по вопросам сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений; семинар-презентация Портала общего образования Чеченской Республики.

В части контроля над реализацией переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан Министерством образования и науки Чеченской Республики проведена следующая работа:

Составлены ежеквартальные отчеты в прокуратуру Чеченской Республики о количестве выявленных и устроенных в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ведется работа по подготовке сведений о параметрах реализации мероприятий по улучшению демографической ситуации по форме Д-обр.

Осуществлялся прием граждан по вопросам опеки и попечительства, рассмотрены обращения юридических и физических лиц в пределах компетенции. В Чеченской Республике по состоянию на 1.12.2012 года выявлено и устроено 3554 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них переданы под опеку (попечительство) - 3350, в приемную семью - 22, усыновлено - 182. Получают ежемесячные денежные средства на питание, на приобретение комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря -1819 детей, оставшихся без попечения родителей.

По строительным вопросам проводилась следующая работа:
-    подготовлен проект - соглашения о выделении субсидий в рамках РЦП «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы» на 2012 год находиться на согласовании в Министерстве регионального развития Российской Федерации;
-    заключено соглашение между Министерством образования и науки Российской федерации и Правительством Чеченской Республики о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Чеченской Республики на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений;
проведено 3 заседания постоянно действующей рабочей группы АТК, для обсуждения вопросов обеспечения антитеррористической защищенности объектов образования;
-    проводился ежеквартальный мониторинг состояния пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования для сведения руководства и заинтересованных организаций;
-    систематически проводились консультации руководителей органов управления и учреждений по вопросам обеспечения комплексной безопасности.

Во исполнение рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации и указания Первого заместителя Правительства Чеченской Республики - Руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики М.Х. Даудова, в целях обеспечения бесперебойной работы объектов образования республики в период аномальных холодов, всем руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования Чеченской Республики, были направлены и взяты на контроль инструктивные письма с указанием о принятии необходимых мер.

В рамках исполнения основных мероприятий республиканской целевой программы «Энергосбережения и повышение энергетической эффективности в Чеченской Республики на 2011-2013 годы и на перспективу до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики № 232 от 28.12.2010 года (с изменениями от 31.01.2012 года № 18)
-    проведено первое энергетическое обследование 25 образовательных учреждений подведомственных Министерству образования и науки Чеченской Республики, в оставшихся 7 учреждениях планируется завершить первое энергетическое обследование в четвертом квартале 2012 года, в настоящее время работа в данном направлении продолжается;
во всех образовательных учреждений подведомственных Министерству образования и науки Чеченской Республики разработаны программы в области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»;
-    проведен мониторинг потребления топливно-энергетических ресурсов во всех образовательных учреждений подведомственных Министерству образования и науки Чеченской Республики за 2012 год.
и Правительства Чеченской Республики М.Х. Даудова от 19.04.2012г. № 29/03(н) о выполнении приказа МЧС России от 16.02.2012г. № 70 ДСП «Об обеспечении гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)» и указания Мэра г. Грозного от 18.05.2012г. № 14-1552/-1-20 продолжается работа по разработке, согласованию и утверждению Планов гражданской обороны учреждений подведомственных министерству.

Ведется работа по созданию аттестационных комиссий для аттестации рабочих мест по условиям труда в каждом подведомственном учреждении.

Регулярно доводились до сведения руководителей образовательных учреждений поступающие из вышестоящих органов нормативные и инструктивные документы.

Всего за отчетный период Министерством образования и науки ЧР выделены учреждениям образования республики:
1.    Столовое оборудование - 125 комплектов.
2.    Медицинские кабинеты - 494 комплектов.
3.    Учебно-лабораторное оборудование (кабинет химии, биологии) - 255 комплектов.
4.    Учебно-производственное оборудование (кабинет технологии, домоводства) - 77 комплектов.
5.    Учебная литература на сумму- 140 млн. руб.
6.    Школьные автобусы (ГАЗель) - 47 ед.
7.    Компьютеры - 6015 шт.
8.    Интерактивные доски - 400 шт.
9.    Школьная мебель на 50 млн. руб.
10.    Спортивный инвентарь на 40 млн. руб.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 27 декабря 2010 года №122 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на оснащение школьных библиотек учебниками и литературой на русском языке и языках народов Кавказа» и приказа Минобрнауки от 1 февраля 2011 г. №127 «О реализации постановления Правительства РФ от 27 декабря 2010 года №122» было заключено Соглашение между Правительством ЧР и министерством образования и науки ЧР, организована и проведена работа по обеспечению школьных библиотек учебной и художественной литературой федерального и регионального компонентов общим количеством 74 600 экз.

Также на выделенные средства из федерального бюджета по Комплексу мер... в размере Пмлн.рублей закуплены учебники и художественная литература в количестве 135 678 экз.

Совместно с Ч С 7 по 20 ноября проведен мониторинг организации и проведения школьного и муниципального туров олимпиады обучающихся 9-11 классов государственных и муниципальных
общеобразовательных школ республики.

Подведены итоги проведения школьного и муниципального туров олимпиады. Идет подготовка к республиканскому туру Олимпиады-2013.

Проводятся заседания оргкомитета, осуществляется сбор информации о результатах проведения муниципального этапа, формирование списков участников Олимпиады.

Отделом общего образования совместно с отделом планирования проводится мониторинг распределения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательных учреждений отделов образования и общеобразовательных учреждений республики.

ИПКРО и муниципальными органами управления образованием районов и городов с февраля до мая месяца этого года проведена работа по информированию педагогических сообществ об изменениях в содержании рекомендуемого Минобрнауки РФ Перечня учебников на 2011-2012 уч. год., о введении новых образовательных стандартов в начальной школе республики. В целях ознакомления учителей с содержанием новых линий учебников и систем с марта по май месяц проведены семинары в районах и на базе ЧИПКРО.

Совместно с муниципальными органами управления образованием районов и городов. С 1 апреля 2011 года по 1 июня 2011 года проведена работа по организации сбора заказов на новый учебный год.

По созданию учебников и учебных пособий регионального компонента «История ЧР», «География ЧР» проведена определенная работа с авторскими коллективами учебных пособий, в учебный процесс внедрена География ЧР, готовятся к изданию 6 рукописей учебных пособий по «Истории ЧР». Готовится для представления в Минобрнауки РФ на Экспертное заключение комплект учебников «АБАТ» 1 кл., прописи и методическое сопровождение к нему. В следующем учебном году учащиеся 1 классов республики будут заниматься по учебнику « Абат»1 кл.,написанному в соответствии требованиям новых образовательных стандартов РФ.

Совместно с ЧИПКРО организована и проведена работа по проведению для учителей школ республики семинаров авторов российских учебников и методистов издательств, издающих учебники федерального компонента.

Организована и проведена работа по переводу лицеев и гимназий республики на новые линии учебников федерального компонента, внедрению инновационных систем учебников.

Перечень
наиболее проблемных вопросов, требующих решения на Федеральном уровне.


1.    В соответствии со статьей 47 Закона Чеченской Республики «Об образовании в Чеченской Республике» и постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 г. № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5. 2409-08» для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и
обед). Всего на обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных учреждений необходимо 5 571,1 млн. рублей.

2.    Учебная литература методически устарела и пришла в негодность. Остро ощущается нехватка учебной литературы регионального и федерального компонентов. Обеспеченность учебной литературой федерального компонента составляет только 20%, регионального 65%, из которых более 80 % требуют нового издания и обновления содержания.
В большинстве своем семьи в Чеченской Республике многодетные и родители не в состоянии обеспечить всех детей полным комплектом учебников.
Для комплектования фонда библиотек общеобразовательных учреждений учебниками для бесплатного пользования учащимися из малообеспеченных семей, инвалидов, детей - сирот необходимо 62,0 млн. рублей. На издание учебной литературы регионального компонента необходимо 140,0 млн. рублей. Всего на учебную литературу необходимо 780 млн. рублей.
Для пополнения библиотечного фонда школьных библиотек республики программно-художественной литературой федерального и регионального компонентов необходимо 130,0 млн. рублей.

3.    На укрепление материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования ЧР в соответствии с Перечнем поручений Президента РФ от 31.10.2010 года необходимы денежные средства в сумме 580 млн.рублей.

4.    Острая нехватка в школах республики современного учебно-лабораторного оборудования для проведения практических занятий по химии, физике и биологии, в связи с чем, по данным предметам не
выполняется практическая часть учебного процесса. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» за период с 2006 по 2008 гг. в общеобразовательные учреждения республики поставлено 447 комплектов учебно-предметных кабинетов, которые удовлетворяли потребность в них лишь на 22 %. Согласно заявкам муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, потребность в учебно- предметных кабинетах составляет 3739 комплектов.

5. Отсутствие материально-технической базы учреждений дополнительного образования. 90% учреждений дополнительного образования не имеют собственных зданий.

6. Одним из проблемных вопросов, в части обеспечения доступа к сети Интернет общеобразовательных учреждений, является отсутствие в республике развитой телекоммуникационной инфраструктуры (66 % образовательных учреждений, подключены к сети Интернет по спутниковым каналам связи), вследствие чего расходы на оплату трафика данных учреждений увеличиваются в три раза, значительно снижается качество предоставляемых услуг.

7. Несмотря на принимаемые руководством Чеченской Республики мерам по развитию системы образования, удалось существенно изменить ситуацию в развитии учреждений общего образования.
Из 446 общеобразовательных учреждений, функционирующих в республике, в которых обучается 223,7 тыс. учащихся в 91 школе на одно ученическое место приходится от 2,0 до 3,0 и более ученика.
Для того чтобы обеспечить обучающихся нормальными условиями для учебы, в соответствии с требованиями СанПиН, необходимо построить в республике 100 школ на 600 мест каждая.

Подписка на новые публикации

Рассылка новостей и документов на электронную почту

Количество подписчиков: 18881

Порталы государственных услуг