Язык сайта

 

Язык сайта

 

О полилингвальной модели образования

31 май 2019 года
60 просмотров

Вопросы внедрения полилингвальной учебной модели, как наиболее оптимальной для школ Чеченской Республики, обсуждались на совещании научных сотрудников Института развития образования.

Кафедра ЮНЕСКО Северо-Осетинского государственного университета успешно решает задачи разработки и внедрения в школах Осетии полилингвальной учебной модели, что является оптимальной и для образовательных учреждений Чеченской Республики, так как позволяет использовать и чеченский, и русский, и иностранный языки в качестве и изучаемых языков, и языков обучения.

Об этом рассказал директор Института развития образования Х.С.Умхаев, побывавший в Северной Осетии. Он рассказал о своей встрече с руководителем проекта Т.Т.Камбаловым, под началом которого и заложены соответствующие методические основы для перехода на полилингвальную модель, разработаны учебники.

Собравшимся был также продемонстрирован фильм о ГБОУ «Школа-интернат «Аланская гимназия». Отрывки из посещенных уроков по родному языку, математике, музыке и другим предметам сопровождались комментарием учителей-предметников, своими успехами поделились и учащиеся гимназии.

Решая вопросы самосохранения этноса, разработчики новой модели реализуют и сугубо образовательные задачи, т.к. формирование базиса знаний учащихся напрямую зависит от правильно выбранного языка обучения.

Как отметил Хамзат Умхаев, в нашей республике успешно реализуется Единая концепция «Духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения ЧР». В рамках этой программы проводится краеведческая, историко-патриотическая, нравственно-эстетическая работа. Разрабатываются проекты, связанные с краеведением, сохранением исторического наследия народа, с народным творчеством.

Вопросы полилингвального образования и перевода начальной школы на родной (чеченский) язык обучения неоднократно поднимались в Чеченской Республике. Проводился эксперимент, были подготовлены учебники ‒ «Математика» для 1-х, 2-х классов, «Окружающий мир» для начальной школы на родном языке и др.

Выступившие сотрудники ‒ А.Л.Устаев, А.Д.Вагапов, И.Э.Солтаханов, А.Б.Вагапова и др. поддержали предложение о возможном внедрении полилингвальной модели образования в республике, ведь сохранение и развитие родного языка ‒ главное условие сохранения национальной культуры как единственно возможной основы эффективного политического, экономического и социального развития чеченского народа.

ПОДПИСКА

на новые публикации

Рассылка новостей и документов на
электронную почту
Количество подписчиков: 1 156