В Московском центре качества образования состоялся Всероссийский семинар-совещание с руководителями центральных психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) Российской Федерации.
Участники мероприятия обсудили перспективы развития системы ПМПК в России.
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ Евгений Сильянов проинформировал, что в настоящее время проводится работа над обновлением нормативной базы, он также рассказал об изменениях, которые коснутся ПМПК.
«Мы планируем перейти к централизованной модели, когда все ПМПК в регионе будут работать на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Вместо территориальных ПМПК появятся филиалы одной комиссии и специалисты, которые будут являться штатными сотрудниками ППМС-центра», – уточнил он.
Кроме того, комиссии получат государственное задание на реализацию решаемых ими задач: определения особых образовательных потребностей, препятствующих получению образования без создания специальных условий, в том числе при организации сдачи государственной итоговой аттестации, и (или) условий организации индивидуальной профилактической работы для обучающихся.
В настоящее время по такой модели уже сейчас работают специалисты в нескольких регионах РФ: в Башкортостане, Ненецком автономном округе, Калининградской, Ивановской областях, Москве, республиках Адыгея, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Бурятия и Калмыкия.
В порядок работы ПМПК планируется включить новые положения – подготовку по результатам обследования и рекомендаций условий проведения ГИА для учащихся с ОВЗ и инвалидностью, а также определение условий организации индивидуально-профилактической работы для детей с девиантным поведением.
Евгений Сильянов обратил внимание участников семинара-совещания на предлагаемое изменение в терминологии: вместо термина «ограниченные возможности здоровья» предложена формулировка «особые образовательные потребности». К данной категории будут относиться обучающиеся, имеющие физические и психические, интеллектуальные и/или другие нарушения, которые обуславливают их особые образовательные потребности.
Также на семинаре были подняты вопросы о возможности ПМПК проводить дистанционное, заочное обследование, о методическом сопровождении деятельности комиссий и об увеличении численности врачей в составах ПМПК.