4 марта в Минпросвещения России состоялось заседание федерального учебно-методического объединения по общему образованию (ФУМО), в котором приняла участие Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева. Мероприятие провёл председатель ФУМО В. С. Басюк.
Открывая заседание, О. Ю. Васильева отметила, что перед Министерством и федеральным учебно-методическим объединением стоят задачи по постоянному пересмотру и обновлению содержания образования.
– В реализации поставленных Президентом страны задач очень важной является роль ФУМО, которое участвует в разработке федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, примерных основных образовательных программ, обеспечивает качество и развитие содержания общего образования. Продолжается процесс создания примерных рабочих образовательных программ по языкам народов Российской Федерации. Это важная часть работы по обеспечению системной методической поддержкой школ, в которых преподаются национальные языки и литература. Мы очень рассчитываем, что данная работа продолжится и её темпы не будут снижены, – заявила О. Ю. Васильева.
Глава Минпросвещения России подчеркнула, что экспертное обсуждение федеральных стандартов, конструктивное обсуждение и экспертиза примерных программ «будут возможны только при тесном взаимодействии с учебно-методическими объединениями во всех регионах». В связи с этим Министр просвещения попросила членов ФУМО и далее активно взаимодействовать с региональными учебно-методическими объединениями, методическими службами, оказывать им консультативную и методическую помощь и поддержку.
На заседании общим голосованием были выбраны заместители председателя федерального учебно-методического объединения по общему образованию: С. В. Иванова, директор Института стратегии развития образования РАО, и В. А. Фертман, руководитель Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий Минпросвещения России.
Члены ФУМО рассмотрели вопросы организации деятельности объединения, проект примерной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для слабослышащих позднооглохших детей раннего и дошкольного возраста и проекты примерных программ по ряду учебных предметов.
Источник: Пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации