Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осенью 2019 года проведет апробацию концепции и методических материалов мониторинга качества дошкольного образования.
В основу разработанной концепции легло изучение отечественного и зарубежного опыта исследований качества дошкольного образования, государственных систем его оценки и мониторинга, а также результатов апробации в российских условиях наиболее авторитетного международного инструментария комплексной оценки качества дошкольного образования Ecers-R.
Разработанные концепция и инструментарий создадут единую методологическую основу федеральных, региональных и муниципальных систем мониторинга качества дошкольного образования, а также систем внутренней оценки качества работы детских садов. «Общие подходы, заложенные в основу концепции, позволят сократить регуляторное воздействие на образовательные организации, повысить прозрачность контрольных процедур, объединить различные контрольные процедуры в единую систему мониторинга с едиными показателями качества», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Инструментарий мониторинга позволяет оценить качество основной образовательной программы и степень ее соответствия федеральному государственному образовательному стандарту, качество организации образовательного процесса и содержания образовательной деятельности, созданные в детском саду образовательные условия, качество взаимодействия с родителями и сетевым окружением, а также качество управления дошкольной образовательной организацией.
В список участников апробации, которая пройдет в октябре-ноябре 2019 года, вошел 21 регион России. Технология проведения апробации предусматривает авторизацию образовательных организаций, участвующих в апробации, в единой информационной системе мониторинга качества дошкольного образования, получение доступа к апробационным материалам, сбор, систематизацию и анализ данных с использованием предложенного разработчиками инструментария.
По итогам мониторинга в декабре 2019 года будет подготовлен отчет, который обозначит риски и возможности развития системы дошкольного образования в разрезе субъектов Российской Федерации. В нем также будут представлены рекомендации по совершенствованию системы дошкольного образования на федеральном уровне.