В Москве прошла торжественная церемония открытия нового всероссийского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – профессиональный конкурс «Учитель будущего».
В ней приняли участие заместитель председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова, помощник президента Российской Федерации Андрей Фурсенко и заместитель министра просвещения Российской Федерации Марина Ракова.
«Мы всегда помним, что учитель – это самый главный наш наставник в первые годы нашей жизни, в период нашего становления. Хочется, чтобы вы, участвуя в этом конкурсе, привнесли самое лучшее, что вы знаете и умеете, в этот конкурс, чтобы вы имели возможность обменяться лучшими практиками, познакомиться с коллегами из регионов. Мы очень четко движемся вперед, мы знаем, к чему мы стремимся, мы понимаем, что учителя также должны совершенствоваться. Подобного рода конкурсы предоставляют такую возможность», – сказала Голикова.
Помощник президента России Андрей Фурсенко в своем выступлении заявил, что главным человеком в школе является ученик.
«Что главное для любого человека? Человек хочет быть здоровым, защищенным и востребованным. С точки зрения востребованности никто не может сделать так много, как система образования», – уточнил Фурсенко.
В свою очередь, замглавы Минпросвещения России Марина Ракова отметила, что дивергентная система образования долгое время отвечала тем вызовам, которые ставились перед цивилизацией и перед нашей страной.
«На текущий момент, если вы откроете основные стратегии развития нашей страны – стратегию научно-технологического развития, стратегию развития технологии искусственного интеллекта, вы увидите, что вызовы находятся на стыке наук, на стыке дисциплин. Поэтому очень важно на начальном этапе развития, становления мышления будущего специалиста вовлекать его в то пространство, в котором он точно знает, что биологию нельзя изучать отдельно от физики, химию отдельно от математики», – сказала Марина Ракова.
Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
В концепцию конкурса заложены идеи командной работы как инструмента междисциплинарного взаимодействия учителей и формирования целостной картины мира у школьников, а также идеи триединства: педагоги являются не только носителями информации в области преподаваемой дисциплины, но и видят ее место в системе знаний, а также оказывают психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.
Участие в конкурсе могут принять как учителя, которые давно в профессии, так и педагоги с небольшим стажем работы, также отсутствуют возрастные ограничения.
Командный учительский конкурс «Учитель будущего» пройдет в три этапа: регистрация и заочный отборочный этап, очные окружные полуфиналы и финал. Для участия в конкурсе каждому члену команды, которая состоит из трех учителей одного общеобразовательного учреждения, нужно зарегистрироваться на сайте конкурса и заполнить до 31 декабря анкету.
Отборочный этап (онлайн-тестирование) конкурса, который пройдет в январе 2020 года, состоит из трех блоков: вопросы из области предмета и методики его преподавания, вопросы по психологии и педагогике, проверка знаний норм русского языка. Баллы, полученные каждым участником, будут суммироваться с баллами других членов команды, на основании этого будут определены команды, прошедшие в окружные полуфиналы.
Во время полуфиналов, которые пройдут во всех федеральных округах, учителям предстоит, поделившись на потоки, выполнить задания трех треков: решение кейсов (реальные ситуации из школьной жизни), разработка междисциплинарного урока, игры и формы проверочной работы (или фрагмента), а также дебаты по различным дискуссионным вопросам образования. Команды, набравшие наибольшее количество баллов, станут финалистами конкурса.