В апреле в российских школах проходит Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования TIMSS (TIMSS – Trends in International Mathematics and Science Study). Для участия в исследовании отобраны 590 образовательных организаций из 49 регионов России.
TIMSS охватывает учеников 4-х и 8-х классов и завершится до конца учебного года. Данное исследование пройдёт в 60 странах мира, итоговые результаты будут представлены в декабре 2020 года.
В соответствии с программой исследования изучаются образовательные результаты школьников по математике и предметам естественно-научного цикла. Кроме того, проводится анкетирование учителей, администраций школ, а также родителей учеников 4-х классов.
– Конкретные шаги по повышению качества общего образования, а именно данная цель обозначена перед страной как один из ключевых приоритетов, должны опираться на исследовательскую работу. В этом году мы развернули ряд научных исследований внутри страны, подключив к этому ведущие российские научные коллективы. Международные мониторинговые исследования, среди которых неизменно присутствует исследование TIMSS, еще одна важная точка опоры для нас. Участие позволит наглядно определить наши позиции и динамику, – отметила глава Минпросвещения России О. Ю. Васильева.
Исследование проходит в двух форматах: часть школьников, отобранных для исследования, пишут тест в тетрадях, часть – проходит тест на компьютере. На сайте centeroko.ru представлены типы заданий и элементы навигации, используемые в компьютерном тестировании.
Анализ полученных по результатам TIMSS данных позволит выявить факторы, влияющие на качество образования в России.
Пресс-служба Минпросвещения России