Язык сайта

 

Язык сайта

 

Новый Порядок формирования федерального перечня учебников повышает требования и ответственность экспертов

3 июл 2019 года
111 просмотров

Научно-методический совет по учебникам при Министерстве просвещения Российской Федерации рассмотрел новый Порядок формирования федерального перечня учебников, разработанный Министерством во исполнение ряда поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Порядок устанавливает новые сроки подачи документов о включении учебника в федеральный перечень (ежегодно с 20 февраля по 20 апреля), а также регламент его рассмотрения.

В перечень попадают учебники, получившие наиболее высокую оценку по итогам экспертизы в соответствии с 43 критериями. Срок действия экспертного заключения составит 5 лет.

Заместитель Министра просвещения Т.Ю. Синюгина сообщила, что организацией проведения экспертизы учебников будет заниматься уполномоченная Министерством организация из числа подведомственных.

- Во избежание возможного конфликта интересов расходы и ответственность за качество организации и проведения экспертизы будет нести государство, - отметила она.

Новым порядком существенным образом усилены требования, предъявляемые к экспертам. В их число войдут представители экспертного сообщества, отвечающие таким требованиям, как наличие учёной степени и педагогического опыта реализации основных образовательных программ не менее 5 лет.

- Хочу всех заверить, что новый порядок экспертизы в полной мере учтёт экспертный потенциал как РАН, так и РАО и других экспертных организаций, - подчеркнула заместитель Министра.

Новый Порядок обязывает издателей размещать на обороте титульного листа учебника фамилию, имя, отчество экспертов, проводивших экспертизу учебника, а также реквизиты приказа Министерства о его включении в федеральный перечень.

На Совете было принято решение о направлении 73 учебников, не перешедших из прошлого перечня в обновлённый, сформированный в декабре 2018 года перечень, на дополнительную экспертизу ввиду наличия достаточных оснований по каждому учебному изданию.

Кроме того, рассмотрев вопрос обоснованности направления на дополнительную экспертизу 281 учебника в прошлом году, Научно-методический совет единогласной позицией подтвердил наличие необходимых оснований.