Язык сайта

 

Язык сайта

 

Татьяна Синюгина рассказала о нововведениях в конкурсе «Учитель года России - 2019»

1 июл 2019 года
153 просмотров

Накануне старта федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2019» заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Синюгина в интервью РИА Новости рассказала о нововведениях профессионального состязания педагогов.

«Что же будет нового? Например, у нас никогда не было вступительного слова самого участника перед уроком – одного из испытаний конкурса, где он бы рассказал о том, чего хочет достичь в результате урока. То есть он делает некую заявку, что он как профессионал будет для себя определять как результат. После учитель даст себе оценку – проведет самоанализ. Считаю, что это важнейшая составляющая деятельности по совершенствованию работы учителя», - сказала Татьяна Синюгина.

Она отметила, что появились еще два новых испытания – публичная лекция и «Внеурочное мероприятие», которым заменили ранее существующий «Классный час».

Кроме того, в этом году предметное жюри конкурса формируется по целевому признаку: «Учителей математики должны оценивать предметники, те, кто уже достиг выдающихся результатов именно по этому предмету».

Заместитель министра просвещения уточнила, что в настоящее время в сфере образования благодаря и национальному проекту, и ряду государственных программ создаются условия, которые позволяют образованию быть качественным, поэтому ресурсы электронные, информационные и сетевые не учитывать невозможно. Одним из заданий конкурса станет создание не столько презентационного сайта педагога, сколько полноценного цифрового образовательного ресурса.

«Мы с коллегами работаем таким образом, чтобы все, что происходит в системе образования, было интегрировано, чтобы это был комплексный подход. Наш конкурс – составляющая национального проекта в плане идеологии и стратегического направления по поддержке учителей, в том числе молодых педагогов. Конечно, это возможность демонстрации практик, опыта лучших учителей страны. Когда лучшие имеют возможность продемонстрировать свои навыки, показать, каким сегодня должно быть образование, работа с детьми. Ну и конечно, конкурс – мощнейший мотиватор всех наших педагогов к постоянному процессу самосовершенствования», - подчеркнула Синюгина.