Все общеобразовательные организации республики участвуют Чеченской республике по поручению ГЛАВЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ГЕРОЯ РОССИИ РАМЗАНА АХМАТОВИЧА КАДЫРОВА реализуется профессионально-ориентационный проект «Возрождение ученических бригад». В реализации проекта участвуют все общеобразовательные организации республики.
Так, ученическая бригада МБОУ «СОШ «Терра нова с.Мескер-Юрт» разделена на 3 звена, за каждым из которых закреплён земельный участок. Здесь дети выращивают овощи, цветы, ухаживают за посаженными деревьями.
В зимний период на уроках технологии и биологии обучающиеся осваивали теоретические знания особенностей агротехнологии овощей (томатов, свёклы, моркови, лука), приобрели необходимый инвентарь, изготовили ящики под посев культур, приобрели необходимые семена, удобрения, подготовили ящики с землёй для посева культур на рассаду. Весной школьники участвовали в выращивании рассады, высадке, провели полив и рыхление. Ребята здесь рассчитывают на хороший урожай.
Ученическая производственная бригада МБОУ «СОШ №1 с.Новые Атаги Шалинского муниципального района» создает благоприятные условия для учебно-воспитательного процесса. Учащиеся после занятий активно с энтузиазмом работают на своем учебном участке. На сегодняшний день детьми посажены картофель, чеснок, лук, фасоль.
Ученическая бригада «Седа» из МБОУ «ООШ п.Чири-Юрт Шалинского муниципального района» состоит из 2 звеньев: первое звено, состоящее из учащихся из 3-4 классов, занимается выращиванием цветов и декоративных растений, а второе звено из учащихся 8 класса занимается выращиванием культурных растений на пришкольном производственном участке.
Основная цель возрождения ученических бригад заключается в повышении значимости ученических производственных бригад и учебно-опытных участков как средства обеспечения практики при изучении дисциплин естественнонаучного цикла, способствующих формированию у детей и молодежи нравственно-ценностных качеств личности, развитию интереса и творческой активности к исследовательской работе сельскохозяйственной направленности, их профессиональному самоопределению.