язык сайта

Ильясова Раиса Махмудовна, работает учителем русского языка и литературы в старших классах в МБОУ «СОШ№ 8»г. Грозного с 1992 года. С 1997г. по 2005г. совмещала должность зам.директора школы по воспитательной работе. Стаж педагогической деятельности в данной школе 25 лет.
Ее педагогическое кредо соответствует древнему высказыванию: «Учитель–это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение», поэтому цель моей работы – создание благоприятных условий, способствующих развитию и самореализации каждого ребёнка. Данная цель достигается путём решения следующих задач:
1. Выявление природных задатков и способностей каждого ребёнка.
2. Дальнейшее развитие выявленных способностей, возможность их реализации.
3. Отслеживание динамики продвижения успешности каждого ребёнка в процессе урочной и внеурочной деятельности.

Ее ученики показывают хорошие знания, следовательно, и хорошие результаты. Доказательством высокого уровня обученности и развития творческих, исследовательских способностей являются достижения учащихся в конкурсах разного уровня. Ежегодно возрастает количество детей, принимающих участие во всероссийских олимпиадах «Русский медвежонок», «Пегас», «Золотое руно». Ее ученики являются победителями внутришкольных, городских и региональных олимпиад: в 2016 году победителем городской олимпиады по русскому языку стала ученица 11 класса Сулейманова Лейла.
На уроках русского языка и литературы активно использует проектную деятельность. Учит детей выявлять проблемы, ставить исследовательские вопросы, выдвигать гипотезы. Результатом данной работы являются коллективные проекты, которые ребята представляют на внутришкольных НПК. Тематика проектов разнообразна и соответствует интересам детей. Например: «Роль сна в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин», «Тематика народных сказок в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», «Поэма М.Ю.Лермонтова «Измаил-Бей» через призму чеченского кодекса «Къонахалла» по книге Лечи Ильясова «Тени вечности».
Следующим направлением внеурочной деятельности является работа по повышению мотивации учащихся к чтению, расширение кругозора, развитие читательской культуры. С этой целью систематически проводит в классе тематические конкурсы чтецов по произведениям известных поэтов и писателей; читательские конференции с презентацией интересных книг, подготовленных детьми.
Раиса Махмудовна всячески пытается привить любовь детей к родному краю, знакомит ребят с народными традициями. Ее ученики принимают активное участие в ежегодном народном празднике «День Джигита».
Для приобретения позитивного социального опыта Раисой Махмудовной создает необходимые условия для включения каждого ученика в позицию активного члена классного коллектива, а также обучает детей навыкам самоуправления.
В педагогической деятельности систематически использует сочетание фронтальных, дифференцированных и индивидуальных форм работы с обучающимися, что способствует динамике в учебных достижениях.
За период работы в школе Раиса Махмудовна всегда старалась найти правильный для себя путь в обучении детей. Не отказываясь от общепринятых норм в составлении календарно-тематического и поурочного планирования, корректирует их так, чтобы была возможность в любую минуту урока обратить внимание на недоработку в какой-либо теме у обучающихся. Это даёт возможность неоднократно отрабатывать тот или иной материал. В первый же год работы в школе изменила календарно-тематическое планирование по литературе, согласовав его с методкабинетом ДО и с администрацией школы. С самого начала педагогической деятельности ей довелось работать в 10-11классах, где разработала методику работы по заданиям ЕГЭ. Эту методику широко использует на уроках русского языка в 10-11классах.
Принимает активное участие в проведении семинаров, а также участвует в профессиональных конкурсах на уровне города, Республики с целью обмена профессиональным опытом с другими учителями республики и проверки своих профессиональных возможностей на данном этапе и потенциальных возможностей для дальнейшего развития как педагога. Посещает уроки учителей с целью заимствования положительных организационных, методических, познавательных приёмов работы с учащимися.
«Быть светлым лучом для других, самому излучать свет - вот высшее счастье для человека, какого он может достигнуть», ведь каждый учитель мечтает быть «лучом света» для своих учеников, - отмечает Раиса Махмудовна.

Подписка на новые публикации

Рассылка новостей и документов на электронную почту

Количество подписчиков: 17708

Порталы государственных услуг