язык сайта

Совещание на «Подготовка к итоговой аттестации учащихся 9-х классов по чеченскому языку «Я сдам ОГЭ» прошло в Институте развития образования Чеченской Республики.

Учебно-тематический практикум «Я сдам ОГЭ» по чеченскому языку подготовлен авторским коллективом: Л. Дашаева, Ш. Абдуразаков, С.Дудаев, С.Тутаева, П. Хунарикова.

С отчетом о работе коллектива на совещании сотрудников Института выступила Лайла Дашаева.

Она ознакомила собравшихся со всеми методическими и учебными материалами по организации и проведению ОГЭ.

На интерактивной доске продемонстрировала основные принципы построения тематического курса, элементы содержания заданий, требования к конкретным результатам (сформированные умения) выпускников.
Учебное методическое пособие состоит из 3-х частей: небольшой письменной работы, работы с текстом и сочинения - рассуждения.

Оно включает: кодификатор, спецификацию контрольно-измерительных материалов, бланки ответов, инструкцию по заполнению бланков, краткий лингвистический словарь.

Приводится также образец выполнения 1 части задания в виде ответов на вопросы; методические рекомендации для выполнения 2-й части; разработан алгоритм написания сочинения-рассуждения (3-я часть).
Следует отменить, что этот же коллектив является разработчиком учебно-методических материалов для проведения Региональных проверочных работ «РТБ» («РПР») по чеченскому языку (4 класс).
Подготовлены: рабочая тетрадь для учащихся 4 класса «Чеченский язык. Региональные проверочные работы (РПР). 4 класс» (Нохчийн мотт. Региональни талламан белхаш (РТБ) 4 класс).

Тетрадь предназначена для подготовки учащихся начальных классов к Региональной проверочной работе по чеченскому языку.
Включает в себя 12 вариантов итоговых проверочных работ: стартовые, тренировочные, повышенного уровня сложности.

Проверочная работа состоит из двух частей: 1 часть - диктант и два задания по тексту диктанта, 2 часть состоит из 12 заданий, 9 из которых по прочитанному тексту.
К рабочей тетради прилагается брошюра для учителей, в которой даются тексты для диктантов, ответы на задания, критерии оценивания проверочной работы, описание проверочной работы, обобщенный план варианта проверочной работы.

Выступившие на совещании сотрудники Ваха Акаев, Арби Вагапов и другие отметили практическую направленность и новую методику проведения и оценивания основного государственного экзамена.

Директор Института Хамзат Умхаев особо остановился на значимости разработки подобных учебно-методических пособий, которые принесут большую пользу учителям чеченского языка при проведении итоговых аттестаций в выпускных классах, а также материалы помогут учащимся в усвоении основных теоретических сведений и формировании практических навыков, необходимых для сдачи экзаменов и реализации требований ФГОС.

«Авторский коллектив является разработчиком и контрольно-измерительных материалов в помощь учителям для организации, подготовки и проведения итоговой аттестации учащихся 9-х классов. В пособии даются общие методические и поурочные рекомендации для работы с элементами содержания, а также инструкция по выполнению и оформлению работы, ответы на задания к I и II части, разработаны критерии оценивания и требования по формированию умений в соответствии с ФГОС. Кроме этого ими подготовлены пособие и рабочие тетради по организации и проведению региональных проверочных работ по чеченскому языку в 4-х классах», ‒ отметил Хамзат Умхаев.

Подписка на новые публикации

Рассылка новостей и документов на электронную почту

Количество подписчиков: 16697

Порталы государственных услуг