язык сайта


Х-А.С. Халадов, первый заместитель министра образования и науки ЧР

Слайд 2
Информатизация образования является одним из важнейших направлений модернизации образовательной системы. Человеческая цивилизация еще несколько десятков лет назад перешагнула из постиндустриальной в информационную эпоху. Во всех сферах человеческой деятельности возросла роль информационных процессов, увеличилась потребность в информации и в средствах для ее производства, обработки, хранения и использования. Информация стала такой же категорией как время, энергия или материя.

Слайд3
Чеченская Республика и, в частности, региональная система образования в силу определенных обстоятельств, оказалась на периферии информационной революции. К началу 2000 г. отсутствовали не только компьютерные классы, но и помещения для их развертывания. Отсутствовали квалифицированные преподаватели информатики.

Слайд4
Возвращаясь в сегодняшние реалии, нужно признать, что большую часть этих проблем удалось решить. Каждое образовательное учреждение подключено к сети Интернет и в большинстве школ есть компьютерные классы. Создана инфраструктура для дальнейшего внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Слайд5
Сегодня перед нами стоит задача обучить работников системы образования не только правильной и максимально эффективной эксплуатации этой инфраструктуры, но и использованию сетевых технологий в своей повседневной жизни. Интернет должен стать неотъемлемой частью работы и досуга педагога.

Слайд6
Первые шаги к решению этой задачи были положены еще в 2007 году, когда в сети начал функционировать официальный сайт Министерства образования и науки Чеченской Республики (www.mon95.ru).

Слайд 7
За 5 лет ведомству удалось построить не просто ресурс, соответствующий требованиям, предъявляемым к информационно-корпоративным сайтам, но и применить передовые подходы к формату подачи информации, систематизируя и актуализируя её в зависимости от изменения информационных потребностей основных целевых аудиторий.

Слайд8
Сегодня вместе с колоссальным проникновением Всемирной сети во все аспекты жизни, информатизацией образования, ростом скоростей приема и передачи данных, возникновением социальных сетей, микроблогов и видеохостингов, перед нами встает необходимость дальнейшего развития – эволюции от официально-корпоративного подхода к социально-коммуникационному и информационно-образовательному.

Слайд 9
На наших глазах благодаря сети Интернет стираются барьеры для полноценного обучения, получения специальности, поиска работы и многого другого. Поэтому мы, работники системы образования, понимая свою ключевую роль в формировании будущего человеческого капитала, не имеем права отставать от общемировых тенденций. Мы должны выпускать из школы учащихся, готовых не к сегодняшнему дню, а к завтрашнему. Для этого мы сами должны жить будущим. Наши педагоги должны на своем примере показывать учащимся преимущества использования современных сетевых технологий, должны использовать опыт, знания и наработки своих коллег из других регионов и стран, знать и предлагать инструментарий, сервисы, различные источники информации в сети Интернет для самостоятельного обучения учащихся.

Слайд10
Считаем недопустимым то, что учреждения профессионального образования педагогической направленности, выпускают специалистов, не владеющих в должной степени информационно-коммуникационными технологиями.  

Слайд11
Педагогам-предметникам, начинающим осваивать просторы Всемирной сети, а к таким относится большая часть нашего сообщества, необходимо создать своеобразную систему навигации в Интернете через составление каталогов ссылок на web-ресурсы. Учителю необходимо предоставлять актуальную информацию о востребованных по каждой предметной области интернет-сайтах, существующих сетевых сообществах педагогов-предметников, планируемых вебинарах, интернет-лекциях и хранилищах аудиовизуальных материалов для использования на уроках. С этой задачей прекрасно справится Республиканский образовательный портал, на базе которого педагоги смогут организовываться в сообщества по интересам.

Слайд12
Педагог должен понимать, что он уже не является для учащегося единственным источником информации. Его роль сегодня заключается том, чтобы стать наставником в поиске и осмыслении информации, в постановке задач и организации времени.

Слайд 13
Руководители образовательных учреждений должны требовать от учителя не только знание компьютера на уровне «Открыть WORD и напечатать документ» и умения искать информацию в сети Интернет, но и требовать широкого использования цифрового наглядного материала на своих уроках.

Слайд14
Директор школы, который не умеет пользоваться персональным компьютером, является рудиментом в образовательном организме. Образовательная система находится в постоянном движении и если кто-то не поспевает, «сходит с дистанции»,  то такому руководителю учреждения нужно самостоятельно переучиваться, не ждать пока его за руку поведут на курсы повышения квалификации. Да, были у кого-то когда-то заслуги, достижения, но это все осталось в прошлом, система образования движется вперед. В этом вопросе не нужно делать скидки ни на что. Мы знаем массу примеров, когда руководители образовательных учреждений, находясь в уже солидном возрасте, знают о сетевых технологиях намного больше своих молодых коллег.

Слайд15
Во многом учитывая вышеуказанные тенденции, а также стремясь расширить пространство для общения, обучения и совместной деятельности педагогов, учащихся, административного персонала, органов управления образованием и общественности и предлагается проект создания Единой информационно-образовательной среды.

Слайд16
Основными составляющими этой среды на первоначальном этапе станут:
Официальный сайт Министерства образования и науки Чеченской Республики (версия 3.0);
Портал общего образования Чеченской Республики (первая версия уже функционирует);
Портал начального и среднего профессионального образования (запуск планируется в октябре этого года);
Портал «Религия для детей» (планируется запуск в ноябре этого года);
Портал поддержки Единого государственного экзамена;
Портал дистанционного образования (планируется запуск …)
Канал «Образование» на видеопортале Youtube  с широким спектром образовательных передач, подготавливаемых опытными педагогами.
Таким образом, к началу 2013 года все образовательные учреждения региона будут собраны на специализированных виртуальных площадках.

Слайд17
Следующим этапом по мере роста компонентов среды станет создание системы технической и контентной поддержки, основу которой должен составить Республиканский информационно-аналитический центр (РИАЦ).

Слайд18
Сейчас хотелось бы подробнее остановиться на сайте Министерства образования и науки Чеченской Республики.

Слайд19
Сайт по посещаемости входит в ТОП-100 лучших образовательных ресурсов России по версии Мэйл.Ру и Рамблер.Ру и ежегодно возглавляет эти ТОПы в период проведении ЕГЭ в связи повышенным интересом учащихся к информации об экзаменах и их результатах. Так, например, в июне 2012 г. на сайте было зарегистрировано 831000 визитов. По этому показателю удалось опередить в том числе и официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
Также официальный сайт Минобрнауки ЧР не раз становился победителем и призером региональных и всероссийских профильных конкурсов.

Интернет
За несколько лет силами разработчиков был создан уникальный функционал сайта:
- интерактивная система рассмотрения обращения граждан  (раздел «Вопросы и ответы», позволяет любому посетителю оставить вопрос, видеть на какой стадии находится рассмотрение вопроса, видеть исполнителя (каждый начальник отдела имеет собственный доступ к странице и самостоятельно отвечает посетителю) и его контактные данные, посетитель также может оценить ответ с помощью кнопок «Помог» «Не помог»), система не имеет аналогов в республике;
- интерактивный калькулятор заработной платы педагога (позволяет в несколько кликов педагогу вывести собственную заработную плату с учетом стажа работы, нагрузки и должностных обязанностей), также не имеет аналогов в России;
- система доступа выпускника к результатам ЕГЭ (для каждого выпускника создан личный кабинет, в котором опубликованы результаты экзаменов в форме ЕГЭ и дан подробный разбор ошибок);
- система рассылки новостей и документов (каждый день свыше 1400 адресатов получают на электронную почту бюллетень с документами, новостями и статьями, загруженными на сайт за последние сутки, что делает бюллетень одним из самых тиражируемых СМИ в республике);
- полнофункциональные мини-порталы на сайте по актуальным темам «Новые образовательные стандарты» и «Комплекс мер по модернизации образования»;
- автоматический перевод сайта на английский, немецкий, французский и арабский языки;
- строгая каталогизация контента в соответствии с направлениями деятельности министерства;
- видеоканал на портале «YouTube»;
- исчерпывающая контактная информация;
- регулярная публикация электронной версии научно-просветительской газеты «Хьехархо».

Работа официального сайта Министерства образования и науки Чеченской Республики была отмечена Главой Чеченской Республики Р.А. Кадыровым 10 августа на совещании кабинета министров.
Несмотря на то, что этот сайт является базовым для развития Единой информационно-образовательной среды, другие порталы-компоненты этой среды будут обладать существенно иной функциональностью.

Слайд 20
Единая среда позволит Министерству образования и науки ЧР получить беспрецедентно подробную картину развития образовательной системы региона. Среди ее возможностей будут: коллекции материалов для педагогов и учащихся, социальная сеть для педагогов, видеотрансляции семинаров, тренингов и мастер-классов, разноуровневая балльно-рейтинговая система на основе активности отдельных учреждений и пользователей  на портале, блоги для руководителей ОУ и педагогов, интерактивные конкурсы, электронные портфолио учащихся и многое другое.

Слайд21
Информационно-образовательная среда создается для эффективного управления образовательным процессом, для взаимодействия с научной и педагогической общественностью и внешними партнерами как в республике, так и за ее пределами.

Слайд22
Особое внимание будет уделено развитию внутренних коммуникаций между педагогами школ. На школьном портале будет реализована возможность создания виртуальных методических объединений и сообществ по интересам и предметам, что само по себе должно подвергнуть существенным изменениям деятельность районных методических служб. Их работа станет общедоступной и прозрачной, благодаря чему повысится качество и уровень работы методкабинетов с педагогами.

Слайд23
Отдельная система рейтингов будет пронизывать активность школ, активность каждого руководителя учреждения и педагога на портале. Каждый вид рейтинга будет суммироваться в общую цифру, которая будет присваиваться школе.

Слайд 24
А рейтинги школ, в свою очередь, будут суммироваться в рейтинг муниципального района.
Для создания равных условий для районов с различным количеством учреждений, рейтинг района будет рассчитываться системой пропорционально количеству школ и учащихся.  Список районов и школ будет доступен на главной странице портала и ранжирован по мере убывания. Таким образом,  возникнет механизм для стимулирования интереса и участников образовательного процесса, и учреждений, и районных управлений образования к работе на портале. Каждый документ на школьном сайте, каждый пост директора и педагога в собственных блогах, каждый их комментарий, каждая публикация, каждый загруженный урок – все это будет оцениваться и влиять на конечный рейтинг образовательного учреждения и района в целом.

Слайд25
Образовательные порталы станут эффективной структурой для продвижения современных информационных технологий в образование. Они будут способны обеспечить единство информационной среды на технологическом уровне, без которого невозможна целостность среды на содержательном уровне.

Скачать слайды к докладу


Подписка на новые публикации

Рассылка новостей и документов на электронную почту

Количество подписчиков: 16706

Порталы государственных услуг