Каким должен быть гуманный урок (критерии урока предложены Валерией Гивиевной Ниорадзе)
- Отмечать попытки учителя устанавливать сотрудничество с детьми.
 - Проявлять личностный, а не предметный (ЗУН) интерес к ученику.
 - Усиливать воспитательные и нравственные аспекты взамен обучающим приёмам.
 - Настраивать детей прилагать усилия, чтобы они собственным напряжением и мотивационно присваивали знания.
 - Строить уроки на основе устремления ребёнка на развитие, взросление и свободу.
 - Создавать ученикам условия жить на уроках (думать, рассуждать, творить), а не просто слушать и усваивать материал.
 - Стремиться к установлению духовной общности с каждым учеником.
 - Помочь ребёнку обращать внимание на свой духовный мир. Зарождать интерес к духовному аспекту слова.
 - Сделать ведущими оценочные действия учеников ( самоконтроль, самооценка, самопроверка), взамен единоличного выставления отметок учителем.
 - Развивать такие человеческие качества как чуткость, доброжелательность, правдивость, сопереживание, отзывчивость, сочувствие, чистота. Они или есть или их нет; Эти человеческие качества не подлежат статистической обработке, тестированию, технологизации.
 - Есть главный метод воспитания – это образ жизни самого воспитателя, учителя: его благородство, милосердие, культура, его возвышенное слово, его стремление совершенствоваться, утончать свои чувства и отношение к ребёнку, ко всем окружающим.
 - Вырабатывать положительное отношение школьника к учению, чтобы он не отбывал в школе, а проживал учение (А.Н. Леонтьев).
 - Пропитывать образовательные курсы духовностью.
 - Превращать учебные предметы (дающие в итоге знания), в образовательные курсы, создающие в детях целостный мировоззренческий взгляд на те знания, которые они присваивают в процессе учения.