Язык сайта

 

Язык сайта

 

Российские школьники лидируют в области предметных знаний – Васильева

18 дек 2019 года
81 просмотров

Российские школьники лидируют в области предметных знаний, сообщила министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.

Об этом она заявила на пресс-конференции в рамках Всероссийского форума экспертов по функциональной грамотности.

«Наши ребята показывают очень высокие результаты в области предметных знаний. Здесь практически равных нам нет, мы занимаем лидирующее положение по этой позиции на протяжении долгих лет, даже десятилетий. Но есть определенная сложность, которая нам хорошо известна: наши дети не всегда справляются с применением знаний в повседневной жизни», – сказала Васильева.

Министр напомнила о результатах исследования PISA, согласно которому российские школьники заняли 31-е место по чтению, 30-е место по математической грамотности и 33-е место по естественно-научной грамотности.

Васильева также сообщила, что Минпросвещения России в начале года запустило мониторинг по функциональной грамотности. Целью мониторинга является выработка у школьников математической, читательской, естественно-научной и финансовой грамотности.

«Согласно исследованию, наши дети перестали работать командой. А работа в команде – это один из основных критериев успеха», – добавила Васильева.

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественно-научная грамотность, а также грамотность чтения. Последний цикл исследования был проведен в 2018 году, его результаты опубликованы в декабре 2019 года. Новый цикл исследования PISA пройдет в 2021 году.