С 14 по 27 сентября для школьников РФ пройдёт «Урок цифры». На уроке ученики пройдут все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля и больше узнают про профессию Data Scientist.
Урок можно пройти и самостоятельно. Все материалы (видеоролики с объяснениями, интерактивные тренажеры для закрепления знаний, методические указания для учителей) размещены на сайте урокцифры.рф.
Рекомендации по проведению открытого «Урока цифры»:
1. Место проведения
Оптимально - «продвинутая» с точки зрения информатики/математики школа. Но, в зависимости от целей, которые ставит перед собой регион, это может быть наоборот - школа, которой важно с помощью акции «Урок цифры» дать толчок к развитию.
2. Участники открытого урока
• Школьники, 20-30 человек, можно как из одного класса, так и собрать из разных. Оптимально проводить открытый урок в 4-7 классах - в этом возрасте дети уже в основном понимают аспекты, связанные с информационными технологиями и способны рассуждать о них, но ещё имеют их «детское» восприятие, отличное от «взрослого».
• Официальные лица региона.
• Представители компаний-партнеров акции (региональные офисы или приглашённые, если есть, это необязательное условие).
• Представители СМИ.
3. Модерация
Важно, чтобы урок был модерируемым, и вёл его человек, способный говорить на языке, доступном одновременно и детям, и официальным лицам. Модератору важно заранее:
• С помощью администрации выбранной школы собрать вопросы, которые хотели бы задать дети, и выбрать из них наиболее интересные.
• «Разогреть» участвующих детей (поговорить с ними неформально, лучше непосредственно перед открытым уроком).
4. Ход урока
Открытый урок представляет собой сессию вопросов-ответов, без приветственных слов от официальных лиц. Школьники задают вопросы, официальные лица и представители компаний отвечают. Важно, чтобы при этом получился неформальный разговор. Задача модератора - вовлечь в обсуждение всех. За 45 минут реалистично ответить на 7-10 вопросов, соответственно, всего надо иметь штук 20 отобранных к уроку.
В конце урока официальные лица дают краткое заключительное слово.
После урока - пресс-подход (во время урока представители СМИ находятся в классе, но вопросов не задают).
По завершении мероприятия может быть организован приветственный фуршет для гостей.
Расчетное время: 40-45 минут на сам урок, 15 минут на пресс-подход, 30 минут на фуршет-итого 1,5 часа.
Детям - участникам открытого урока рекомендуется также пройти и стандартный «Урок цифры», состоящий из видео урока и выполнения заданий в онлайн-тренажере. Это может быть сделано как до, так и после открытого урока.