Язык сайта

 

Язык сайта

 

Общественный совет при Минпросвещения поддержал идею создания Совета учителей-блогеров

1 июн 2022 года
135 просмотров

Общественный совет при Министерстве просвещения Российской Федерации одобрил инициативу по созданию при ведомстве Совета учителей-блогеров, в который войдут практикующие педагоги, активно ведущие аккаунты в социальных сетях и имеющие в них обширную аудиторию. Такое решение было принято в ходе заседания совета.

Предполагается, что новое объединение усилит взаимодействие министерства с экспертным педагогическим сообществом и будет способствовать обеспечению единого образовательного пространства, в частности через распространение информации в социальных сетях о решениях в сфере образования.

В состав совета войдут порядка 20 блогеров, имеющих аудиторию от 1 тысячи человек в социальных сетях («ВКонтакте», «Яндекс. Дзен», «Телеграм», «Яндекс. Кью», «Одноклассники» и другие), а также хорошо разбирающихся в образовательной тематике.

Помимо информационной поддержки Минпросвещения России, Совет блогеров будет принимать участие в обсуждении наиболее важных вопросов, касающихся системы образования, а также предлагать мероприятия и инициативы, направленные на повышение престижа педагогической профессии.

«Сегодня фокус потребления информации и доверия к ней активно смещается в сторону социальных сетей. Мы в своей работе активно взаимодействуем с лидерами мнений в разных сферах и хотели предложить закрепить это взаимодействие в формате Совета блогеров. На сегодняшний день он почти сформирован, в него вошли действующие педагоги, которые активно ведут коммуникации в социальных сетях. Инициатива шла от них, они хотели быть на связи с министерством, у них есть свое видение по разным вопросам, прежде всего, связанным с педагогической деятельностью», – отметили в Минпросвещения России.

В ходе заседания Общественного совета директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Наталия Наумова рассказала об основных направлениях развития воспитательной работы в образовательных организациях.

Она напомнила, что ведомство разработало три воспитательные программы – для школ, организаций среднего профессионального образования и педагогических вузов. Завершившийся недавно учебный год стал первым, когда в рамках воспитательной работы применялся единый календарный план, включающий в себя государственные праздники и юбилейные даты.

Как отметила Наталия Наумова, важнейшая часть воспитательной работы – патриотическое просвещение. В рамках этого направления в течение трех лет 33 тысячи российских школ будут обеспечены единым комплектом геральдических символов, будут также проводиться занятия по изучению отечественной символики.

По ее словам, воспитательная работа рассматривается министерством как непрерывный процесс, поэтому мероприятия единого календарного плана будут также поддержаны организациями летнего отдыха и оздоровления.

Директор Департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха добавила, что сегодня детские лагеря предоставляют не только возможности для отдыха, но и для личностного развития ребенка, что делает эти организации невероятно востребованными родителями. На данный момент Минпросвещения России планирует провести работы по капитальному ремонту и обновлению материально-технической базы в ряде учреждений, а также расширить линейку палаточных лагерей.

В свою очередь директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская представила результаты работы ведомства по повышению качества жизни и благополучия детей, нуждающихся в особой заботе государства. Она рассказала, что в школах формируются специальные условия получения образования с учетом специфики особых потребностей каждой категории.

В частности, создаются адаптированные программы. Так, в марте этого года была поддержана специальная программа, разработанная для обучающихся начальной школы. Лариса Фальковская добавила, что существует дефицит учителей, специализирующихся на работе с детьми с ОВЗ, тем не менее ведется активная работа по повышению квалификации специалистов в этой сфере.