Язык сайта

 

Язык сайта

 

В Минпросвещения России ведут работу над планом мероприятий Года педагога и наставника

12 июл 2022 года
208 просмотров

Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в ходе своего выступления на совещании Президента России с членами Правительства Российской Федерации. Указ об объявлении 2023 года Годом педагога и наставника подписан 27 июня.

«Позвольте отдельно от имени всех учителей, моих коллег, поблагодарить Вас за решение объявить следующий год Годом педагога и наставника. Это знаковое событие для образовательного сообщества, для каждого, кто причастен к воспитанию и образованию детей. Мы уже начали подготовку, скоро представим план мероприятий», - отметил глава Минпросвещения России.

Масштабные мероприятия будут запланированы по всей стране, как на федеральном, так и региональном уровне. В настоящее время реализуется комплекс мер по поддержке педагогического сообщества.

Так, Государственной Думой в третьем чтении приняты поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации», направленные на снятие излишней бюрократической нагрузки с учителей. Согласно изменениям, Минпросвещения России и региональные власти (по согласованию) будут устанавливать соответствующие перечни. При этом нельзя будет возлагать на учителей работу по подготовке документов за пределами этих перечней.

«Мы возродили в этом году институт методиста, наставника. Государственной думой принят законопроект о снижении бюрократической отчетности учителей. Об этом мы говорили на встрече с учителями сельских школ, что к 1 сентября этот вопрос будет решен. Принятие закона позволит ограничить ненужную отчетность, чтобы никакие бумажки не отвлекали учителя от непосредственной работы и общения с детьми», – пояснил глава Минпросвещения России.

Классные руководители ежемесячно получают 5 тыс. рублей в виде дополнительных выплат за свою работу. Аналогичную надбавку за кураторство с 1 сентября 2021 г. стали получать кураторы групп СПО.

Начиная с 2020 года, реализуется программа «Земский учитель», в рамках которой к работе в сельской местности будет привлечено более 6 тыс. учителей в 2020–2024 годах. Уже участниками программы стали почти 3 тыс. педагогов.

Поступательно развиваются профессиональные конкурсы. Сейчас это более 25 соревнований, среди которых Учитель года, Директор года, Воспитатель года, Всероссийский конкурс «Сердце отдаю детям», «Флагманы образования» и многие другие.

Начато возрождение института наставничества. В скором времени на территории всей страны у каждого молодого учителя появится свой наставник. Этой работе способствует и возрождение методических служб в регионах, оказывающих адресную помощь педагогам.

Сергей Кравцов также уточнил, что в следующем году в России отмечается 200-летие со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского. Этому событию будут посвящены научные конференции, семинары и другие мероприятия.

«Я уверен, что Год педагога и наставника позволит нам реализовывать новые проекты по поддержке учителей, расширит возможности для творческой активности учителей. Мы сделаем все, чтобы профессия учителя становилась все престижней. Подчеркну, что здесь очень важно мнение педагогов и директоров школ. Мы их обязательно обобщим на августовских совещаниях. Подойдем к следующему году - Году педагога и наставника – максимально готовыми, чтобы реализовать все задуманные планы и начинания», – резюмировал Сергей Кравцов.

Министр подчеркнул, что особое внимание уделяется ранней профориентации и подготовке будущих педагогических кадров. Для этого создаются психолого-педагогические классы. Реализация инициативы позволяет привлечь в педагогические вузы еще больше молодых и мотивированных выпускников, которые сделают выбор в пользу профессии педагога осознанно, на основе полученных знаний и опыта во время учебы в педклассе.

Кроме того, обновляется инфраструктура в 33 педагогических вузах. В них создаются межфакультетские технопарки универсальных педагогических компетенций – современные, технологичные образовательные пространства. Главные задачи функционирования таких центров – это развитие междисциплинарных проектов, организация исследовательской работы, формирование функциональной грамотности.