Расскажите о себе.
Если быть максимально кратким, то живу настоящим, люблю ветер с моря, путешествия, экстрим, малину и совершать благодеяния, о которых ведает только Всевышний.
На сегодняшний день я преподаватель специальных дисциплин Грозненского государственного колледжа информационных технологий. Родилась я в семье филологов одного из крупнейших промышленных центров России - города Челябинск. Впоследствии с семьей переехали в северный Казахстан, где прошли мои прекрасные школьные и студенческиегоды. По окончании школы хотела поступить на юридический факультет, однако по настоянию отца выбрала направление IT-технологий. Мое погружение в программирование началось, когда я поступила в Костанайский государственный университет имени А. Байтурсынова на специальность «Вычислительная техника и программное обеспечение».
На первом курсе я установила свою первую операционную систему и начала изучать различные языки программирования. Совершенствование в программировании не ограничилось только практическими навыками. Я окончила университет, который дал мне определённую базу знаний и понимания принципов программирования. После окончания университета внезапно началась моя педагогическая деятельность, и на сегодняшний день в этой сфере я более 10 лет.
Как Вы пришли в педагогическую деятельность?
В педагогическую деятельность я пришла совершенно неожиданно. Директор нашей школы, который жил по соседству, обратился к моему отцу с предложением, что им требуется информатик и не хочу ли я работать в качестве преподавателя. Обсудив все плюсы и минусы, по совету родителей, я соглашаюсь на время поработать, так как это даст мне опыт работы и общения с коллективом. Проработав несколько лет, по приезде в Чечню я прохожу курсы профессиональной переподготовки и решаю посвятить себя педагогической деятельности, так как она привлекала меня своей значимостью и возможностью влиять на развитие молодого поколения.
Вы впервые участвуете в Конкурсе?
В конкурсе «Мастер года» я впервые принимаю участие.
Чем стало для Вас участие в Конкурсе «Мастер года»? Какое влияние на Вас оказало участие в Конкурсе?
Участие в конкурсе «Мастер года» стало для меня возможностью продемонстрировать свои навыки в выбранной мною области, а также это отличный способ оценить свои профессиональные достижения и получить обратную связь от экспертов. Я считаю, что такие конкурсы способствуютразвитию и повышению качества педагогической деятельности. Данный конкурс позволяет мне взглянуть на свою работу с другой стороны и найти новые, более эффективные методы обучения.
Что стало самым сложным в прохождении регионального этапа Конкурса «Мастер года»?
Самое сложное в прохождении регионального этапа - это конкурсное мероприятие «Мастер-класс», которое проводится в ином образовательном учреждении по жеребьевке с незнакомыми студентами. Потому что, когда планируешь занятие, ты представляешь, как будет расположено техническое оснащение, в свою очередь оно должно работать без сбоев, не то, считай, урок не удался, важна скорость передачи данных. И ты на подсознательном уровне начинаешь переживать и думать о негативных последствиях. Ко всему этому ты не ведаешь, какими практическими навыками обладают студенты. Это достаточно волнительно.
Как Вы готовитесь к финальному этапу Конкурса?
Для финального участия в конкурсе «Мастер года» я провожу дополнительные исследования в своей области, изучаю последние тенденции и инновации. Здесь также важна эмоциональная подготовка: уверенно веритьв свои силы и уметь справляться с возникающими стрессовыми ситуациями. Обращаюсь к опытным специалистам, которые, в свою очередь, могут поделиться ценными советами и помочь с финальной подготовкой.
Как проведение Конкурса помогает в повышении престижа педагогических профессий, популяризации передовых идей в области образования и подготовки кадров, а также в изучении и внедрении лучших педагогических практик?
Проведение Конкурса «Мастер года» способствует повышению престижа педагогических профессий, так как это публичное признание выдающихся специалистов в области образования. Участие в таком конкурсе демонстрирует высокий уровень профессиональной компетентности педагога и его способность достигать отличных результатов в работе с учениками. Конкурс также способствует популяризации передовых идей в области образования. Участники конкурса могут представлять инновационные методики и практики, которые приводят к оптимальным результатам в обучении и воспитании учеников. Это позволяет другим педагогам узнать о новых подходах и идеях, которые могут быть успешно применены и в их работе. Кроме того, Конкурс«Мастер года» способствует изучению и внедрению лучших педагогических практик.