Региональные диагностические работы (РДР) для обучающихся 9-х классов проводятся в соответствии с приказом Министерства образования и науки Чеченской Республики «Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) по повышению качества результатов Государственной итоговой аттестации обучающихся общеобразовательных организаций Чеченской Республики в 2023/2024 учебном году». Главной целью проведения мониторингов является выявление уровня подготовки обучающихся 9-х классов по ряду предметов. Согласно утвержденному графику, кроме обществознания девятиклассники уже приняли участие в диагностических работах по математике, а 23 января им предстоит проверить свои знания по русскому языку.
Республиканским координатором проведения РДР выступает ГБУ «Центр оценки качества образования». Для участников РДР специалистами ЦОКО разработаны по 4 варианта контрольно-измерительных материалов (КИМ) по каждому предмету. При проведении РДР соблюдаются все меры для максимальной объективности выполнения работ. Результаты РДР загружаются в систему «monit95», затем проводится их сравнительный анализ на региональном уровне. До конца текущего месяца будет составлен аналитический отчет по результатам РДР.
По результатам анализа работ обучающихся будут проведены методические семинары и курсы повышения квалификации для учителей-предметников. Кроме того, на уровне органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов ЧР будут приниматься управленческие решения по устранению выявленных проблем, разрабатываться мероприятия, направленные на трансляцию положительного опыта работы по подготовке обучающихся к ГИА-2024.