Язык сайта

 

Язык сайта

 

В Чеченской Республике уделяется большое внимание подготовке педагогических кадров

1 дек 2022 года
964 просмотров

Министерством образования и науки ЧР разработан комплекс мер, направленных на дальнейшее совершенствование подготовки педкадров и повышение роли учителя в обществе. Подготовка педагогических кадров в республике осуществляется на базе двух вузов и трёх колледжей.

По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2021 году в них обучалось более 12 тысяч человек, в том числе 8 тысяч по программам высшего образования и почти 4 тысячи по программам СПО. В регионе увеличились бюджетные места по педагогическим направлениям и специальностям - в 2022 году их количество составило свыше 2 тысяч.

«Вопрос подготовки педагогических кадров сегодня очень актуален. Эта задача первостепенной важности. Если у нас не будет хороших учителей, будет страдать и качество образования, и воспитательная составляющая», - сообщил министр образования и науки ЧР Хож-Бауди Дааев.

Дааев отметил, что этому вопросу уделяется большое внимание со стороны Главы ЧР, Героя России Рамзана Ахматовича Кадырова. Так, в республике ведется большая работа по повышению престижа профессии учителя, развитию воспитания, обновлению инфраструктуры образовательных организаций и дебюрократизации труда педагогов.

«Ежегодно на состязаниях «Учитель года», «Учитель-дефектолог», «Педагог-психолог», многих других смотрах чеченские учителя демонстрируют высочайший уровень компетентности, умение выстраивать взаимодействие с детьми. Личным примером показывают, что учитель - это важнейшая и уважаемая профессия», - заявил Хож-Бауди Дааев.

При этом в ЧР разработана и внедрена система независимой оценки качества подготовки педагогических кадров. Накануне в Грозненском педагогическом колледже прошел мониторинг учебных достижений студентов с использованием LMS Moodle.

С целью качественной подготовки к ГИА 2023 года Центром оценки качества образования совместно с педколледжами ведется работа, которая предусматривает комплексный подход к организации образовательного процесса. Они проводят практико-ориентированные занятия, уделяя большое внимание организации и проведению практики студентов.