Язык сайта

 

Язык сайта

 

Гореть самому и зажигать детей

23 сен 2019 года
99 просмотров

Завершился первый день конкурсного испытания «Урок», в ходе которого финалисты Всероссийского конкурса «Учитель года России-2019» дают уроки в Гимназии №14 и Математической школе №1 им. Х.И.Ибрагимова.

Урок учителя немецкого языка Кармановской средней школы Гагаринского района Смоленской области Ларисы Михайловны Александровой оказался настолько увлекательным и познавательным, что ученики, присутствовавшие в классе, долго не хотели ее отпускать.
Лариса Михайловна после урока рассказала, что навыки, полученные на первом месте работы – телевидении – сильно помогают ей в педагогической деятельности.
– Один из членов жюри задал мне вопрос: «Как вы смогли так быстро расположить к себе совершенно незнакомых детей?» На самом деле в СМИ используют методы, помогающие заинтересовать и увлечь читателя, на уроке делается практически то же самое. Очень важно включить детей в процесс урока, и тогда они от вас примут любую информацию, и даже такая сложная задача, как первый урок второго иностранного языка, будет посильна всем деткам, – говорит она.
По словам лучшего учителя года Смоленской области, она очень любит немецкий язык и ей нравится пробуждать у учащихся интерес к любимому предмету.
– Мой девиз – "Гореть самому и зажигать детей», поэтому я стараюсь самосовершенствоваться и искать подход к детям. «Урок» – это, пожалуй, одно из самых сложных для меня испытаний. Я не знала, какие дети придут, как пройдет урок и все ли запланированное получится. Очень волновалась! Но когда урок начался, волнение прошло: дети были очень активные, интересующиеся немецким языком. У нас с ними получилась слаженная, партнерская работа. Считаю, что урок вышел интересный, динамичный. То, что дети не хотели расставаться со мной, – это хороший результат, и я очень им довольна, – говорит Лариса Михайловна
– Учитель и ученики получили удовольствие от общения друг с другом. Дети вышли счастливые с урока, что говорит о том, что в классе была хорошая психологическая атмосфера. Урок был необычный – дети знакомились с немецким языком в качестве второго иностранного языка. И задача учителя – чтобы ребенок захотел и дальше заниматься по этому предмету. Дети на уроке потрясающе работали, делали грамотные выводы. Учитель - молодец! Учащиеся даже подходили к нам и говорили, что Лариса Михайловна должна победить, – говорит член жюри Ольга Владимировна Ройтблант.
Оценило жюри и подход педагога к преподаванию иностранного языка. По мнению Ларисы Михайловны, самое главное – научить ребят культуре общения. Используемый авторами многих учебников грамматико-переводной метод дает ученикам определенный словарный запас, но практически не учит их говорить. Свои уроки педагог строит по-другому, считая, что разговорная речь – это главное, а уже к ней прилагаются и грамматика, и лексика.
Дети, которые побывали на уроке Ларисы Михайловны, рассказали о своих впечатлениях об учителе и о самом уроке.
Альбина Бисиева: «Мне очень понравился этот урок и теперь я буду изучать немецкий язык по сайту, который нам посоветовала Лариса Михайловна».
Амина Исаева: «Меня больше всего впечатлило на уроке то, как мы в игровой форме, очень необычно знакомились с учителем».
Ирс Дибиева: «Мне очень понравилась Лариса Михайловна. Она очень хорошо и доступно все объясняла и рассказывала, и теперь я знаю, какой второй иностранный язык выберу».
Раяна Исриева: «Я родилась в Германии и прожила там пять лет, но после возвращения домой практически забыла немецкий, теперь у меня есть мотивация вспомнить его и продолжить изучение. Мне очень понравились и урок, и учитель. Я желаю удачи Ларисе Михайловне и хочу, чтобы она победила!»
Айдамир Масаков: «Я немецкий начал изучать где-то неделю назад и мне он очень нравится. Думал, что урок будет сложным, но он оказался очень интересным, и меня даже похвалили».