Сегодня для 85 финалистов конкурса «Учитель года России-2019» завершилось первое конкурсное испытание очного тура «Урок», в рамках которого конкурсанты давали уроки по своим предметам в Математической школе №1 им. Х.И.Ибрагимова и гимназии №14 г.Грозного. Уже завтра на базе этих образовательных учреждений начнется второе конкурсное испытание «Внеурочное мероприятие».
Как проходили уроки в Математической школе, какие условия были созданы для полноценной работы участников конкурса, нашему корреспонденту рассказала директор образовательного учреждения Токашева Луиза Салмановна.
– То, что финальный этап конкурса «Учитель года России-2019» проходит на базе нашей школы, для нас является большой честью и ответственным событием. Мы долго и кропотливо готовились к этому масштабному мероприятию. В первую очередь мы работали с детьми, готовили их психологически, ведь на них тоже лежит большая ответственность, потому что конкурсные уроки считаются самым главным и ответственным испытанием. Мы приучали их не обращать внимания на камеры, которые будут установлены в кабинетах. Также настраивали на то, чтобы они всячески помогали конкурсантам, потому что учителя тоже очень часто волнуются, переживают, – говорит Луиза Салмановна. – Что касается учебного процесса, то в связи с тем, что много классов задействовано на конкурсных уроках, а целый этаж используется для проведения конкурсных мероприятий, выстраиваем учебный процесс по скользящему графику. Какие-то классы в определенные дни уходят на самоподготовку, при этом старшие классы (9-11-е) продолжают учиться в обычном режиме, за исключением тех случаев, когда они задействованы в конкурсных мероприятиях. Если говорить об учителях, то они выступают и организаторами, и волонтерами. Все участники конкурса отмечают высокий уровень его организации. И, конечно же, особую гордость вызывает то, что и конкурсанты, и члены жюри восхищаются детьми. Все в один голос отмечают, какие они умные, сообразительные и воспитанные.
Мы очень рады, что конкурс проходит именно в нашей школе. Атмосфера конкурса, в которую в течение этих дней нам представилась возможность окунуться, положительно влияет на коллектив педагогов и учащихся. Во-первых, у детей есть возможность сравнить своих учителей с лучшими педагогами страны, свои уроки с конкурсными уроками, методы работы, которые используют учителя математической школы, с теми формами работы, которые были использованы на конкурсных уроках. Во-вторых, наши педагоги имеют возможность общаться с педагогами из разных регионов, наблюдать за подготовкой и проведением самого занятия, наблюдать за рефлексией, слушать анализ урока. Все это, несомненно, должно способствовать повышению их педагогического и методического мастерства. Мы рассматриваем профессиональные конкурсы как одну из форм повышения квалификации, за три года становления коллектива наши педагоги участвовали во многих из них. И что очень важно, не раз становились победителями и призерами. Благодаря участию в конкурсах происходит профессиональное становление коллектива. Когда школа только начала свою деятельность, 85% наших учителей лишь начинали работать, а уже сегодня многие из них – победители региональных конкурсов. И именно в нашей школе работает абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2018» Алихан Динаев, что для нас очень важно.
Радует и тот факт, что пока не было ни одного замечания по поводу организации конкурсных мероприятий, а наши ученики оправдывают все ожидания. И мы очень надеемся, что все последующие этапы конкурса пройдут на таком же высоком уровне!» – отметила Л.Токашева