26 сентября началось второе испытание первого очного тура Всероссийского конкурса «Учитель года России-2019». Всего в первом туре «Учитель-профессионал» два конкурсных испытания: «Урок» и «Внеурочное мероприятие».
В течение дня учителя демонстрировали свои навыки в рамках испытания «Внеурочное мероприятие», целью которого является демонстрация профессиональных компетенций конкурсанта в области организации, проведения и самоанализа внеурочного мероприятия, направленного на решение воспитательных задач средствами межпредметного ценностно-ориентированного содержания.
Регламент проведения внеурочного мероприятия – 30 минут, а для самоанализа внеурочного мероприятия и ответов на вопросы членов жюри отводится до 15 минут. Данное испытание оценивается в 10 баллов. Максимальный общий балл - 80.
Как отмечают члены жюри, несмотря то, что первое испытание завершено, подводить его итоги пока рано. И задача, которая стоит перед экспертами, весьма сложная, так как все участники - настоящие профессионалы своего дела.
«Все, кто прошел в финал всероссийского конкурса «Учитель года-2019» – очень компетентные педагоги, которые любят свою профессию, любят детей. Они не только знатоки в своей области, но и очень творческие и энергичные специалисты. Уроки были непохожи один на другой, несмотря на то, что в одной группе было несколько предметников одинакового направления. В целом проекты учителей можно сравнить с музыкой, где учитель – дирижер, а ученики – музыканты», – рассказала нашему корреспонденту член экспертного жюри из Тульской области Людмила Геннадьевна Бабкина.
Эксперт считает, что по-другому быть и не могло, ведь работа проводится со смышлёными и активными детьми.
«Очень понравились дети. Мы уже просмотрели довольно большое количество классов и каждый раз поражались, насколько школьники эрудированы, открыты, с удовольствием идут на контакт, умеют формировать и выражать свои мысли. От учеников мы в восторге! Благодарим организаторов за предоставленную возможность работать с такими детьми», – делится впечатлениями эксперт.
По словам Людмилы Бабкиной, сложно отдавать окончательное предпочтение тому или иному кандидату, так как, например, в группе иностранных языков есть своя специфика. Не каждый ребенок может раскрыться для коммуникации на незнакомом языке, поэтому необходимо ждать окончания второго конкурсного испытания.
«Всегда есть кандидаты, которых интуитивно видишь в дальнейших испытаниях. Но опять же, сегодняшний и завтрашний дни покажут. Второе испытание - "Внеурочное мероприятие" - позволяет взглянуть на учителя с другой стороны. Бывает так, что в силу определенных обстоятельств не всегда получается разговорить ребенка. Возможно, ему не хватает лексического запаса, возможно, просто мешают страхи и стеснение. А это испытание позволяет преподавателю взаимодействовать с подопечными и располагать к себе на привычном языке», – отметила Людмила Геннадьевна.
Напомним, что второе испытание будет проходить в течение еще двух дней. По его итогам объявят 15 лауреатов конкурса.