Второе испытание «Внеурочное мероприятие» в рамках I очного тура Всероссийского конкурса «Учитель года России-2019» для представителя Чеченской Республики, учителя английского языка СОШ №60 Хизира Ацаева начался с... искусства. Конкурсант, который признается, что любит живопись Рене Магритта, а в музыке предпочитает классику, особенно Вивальди, в ходе испытания решил поговорить с детьми о самом прекрасном: живописи, музыке, фильмах, мультфильмах, одним словом, обо всем, чем сегодня живут школьники.
Финалист всероссийского конкурса использует в своей практике новые информационные технологии, применение которых способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету. Благодаря такому подходу его уроки становятся более наглядными и динамичными. Также ему важно отслеживать результаты обучения и совершенствовать методическое мастерство.
– Огромную роль в становлении гармонично развитой и творчески активной личности имеет эстетическое воспитание учащихся. Поэтому на классном часе я постарался вместе с детьми выяснить, какое влияние оказывает искусство на духовное формирование личности. У каждого человека свое восприятие музыки, живописи, литературы и т.д., но мне было важно понять видение детей, потому что учитель должен чувствовать своего ученика, – рассказал конкурсант.
Хизир Ацаев предложил учащимся прослушать отрывок из песни российского хип-хоп-исполнителя Pharaoh, которая была лидером многих чартов, а затем объяснить смысл текста. Практически все дети справились с заданием. Тогда учитель признался, что он прослушал данный аудиотрек четыре раза, но так и не смог понять его содержание.
– На своих уроках я стараюсь, чтобы ученики свободно высказывали свои мысли и идеи. И сегодня мне было даже интересно, смогу ли я создать ту же атмосферу урока, когда в классе сидят совершенно незнакомые мне дети, - говорит учитель английского языка.
Знакомясь с миром искусства, ребенок учится познавать красоту мира, приобретает определенные нравственные ценности и ориентиры. Поэтому задача педагогов, по мнению конкурсанта, научить детей понимать и ценить искусство, чувствовать гармонию и красоту, и создавать их в любой своей деятельности.
По словам педагога, урок – это совместное творчество. Он всегда старается на своих занятиях удивляться новым открытиям наравне с детьми, показывая готовность учиться вместе с ними.
Отметим, что Хизир Ацаев является победителем Республиканского конкурса «Молодой педагог-2014», лауреатом Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2019», Республиканского конкурса «Учитель английского языка-2019».
Коллеги отзываются о нем, как о креативно мыслящем и принимающем нестандартные решения в затруднительных ситуациях человеке. Уважение вызывает и его постоянное стремление к саморазвитию, формированию собственного свободного мышления, которое не зависит от действующих шаблонов и стандартов.